Контейнеровоз, работающий на СПГ, прибыл в порт

Первый в мире контейнеровоз на сжиженном природном газе, грузоподъемностью 23 000 TEU прибыл в Шанхай. [Фотография China Daily]

Крупнейшая французская судоходная компания CMA CGM Group получила первый в мире сверхбольшой контейнеровоз, работающий на сжиженном природном газе, от своего производителя Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co Ltd в Шанхае во вторник, что стало значительным шагом вперед в проектировании и исследованиях китайского судостроителя, по словам официальных лиц.

Судно на 23 000 TEU (двадцатифутовый эквивалент) было спроектировано 708-м научно-исследовательским институтом Китайской государственной судостроительной корпорации и построено компанией Hudong-Zhonghua Shipbuilding. Мега-корабль — первое из девяти судов, на которые французская фирма разместила заказ у China State Shipbuilding Corp в сентябре 2017 года.

«Судно представляет собой высочайший стандарт в судостроении и будущих тенденциях, и с момента подписания контракта ему уделялось большое внимание во всем мире. Успешная доставка корабля доказывает, что китайские судостроители завершили переход от производства к инновациям», — сказал Чен. Цзяньлян, председатель Hudong-Zhonghua Shipbuilding.

Жан-Батист Бутийе, вице-президент CMA Ships, назвал это «великой инновацией». По словам Бутийе, группа работала над проектом более десяти лет вместе со своими основными партнерами.

Остальные восемь судов будут сданы двумя шанхайскими верфями CSSC, Hudong-Zhonghua Shipbuilding (Group) Co Ltd и Jiangnan Shipyard (Group) Co Ltd.

Контейнеровоз, работающий на СПГ, имеет длину 399,9 метра, ширину 61,3 метра и площадь палубы 23 978 квадратных метров, что эквивалентно трем с половиной стандартным футбольным полям. Корабль на 60 метров длиннее крупнейшего в мире авианосца.

Судно уникально благодаря резервуару для СПГ объемом 18 600 кубометров, позволяющему преодолеть 37 040 километров, что достаточно для совершения кругосветного рейса между Азией и Северной Европой, где, по мнению экспертов, оно будет развернуто со среды. Конструкция имеет внутреннее покрытие из нержавеющей стали, которое может выдерживать экстремальные температуры -163 ° C, когда газ может быть сжижен для удобного хранения и транспортировки.

Остальные четыре судна, построенные Hudong-Zhonghua Shipbuilding, будут доставляться по одному каждые два месяца до середины следующего года, сказал Ху Хунюй, заместитель генерального директора Hudong-Zhonghua Shipbuilding.

Юань Хунлян, главный эксперт по технологиям, специализирующийся на контейнерных судах компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding, сказал, что в дополнение к резервуару для СПГ судно оснащено топливным баком меньшего размера и бензобаком в качестве альтернативных вариантов для особых условий.

Ху сказал, что из-за меняющихся экологических требований к судоходству суда, работающие на СПГ, могут вскоре стать нормой для растущего числа операторов судов.

Церемония присвоения имени прошла одновременно в Шанхае и Марселе во Франции. Судно было названо Jacques Saade в честь основателя группы.

WANG YING
China Daily

Похожие записи

Добавить комментарий