Лесопромышленники обсудили экспортный потенциал

На Санкт-Петербургском международном лесопромышленном форуме директор по маркетингу компании «Свеза» Святослав Сарсон рассказал о развитии экспортного потенциала российских производителей фанеры. В рамках круглого стола «Плиты и фанера» спикер поделился опытом и прогнозами с коллегами.

Рынок березовой фанеры в целом характеризуется значительным превышением предложения над спросом, а в кризис это проявляется наиболее сильно. Так, в 2020 году по причине COVID19 мы ожидаем снижение спроса до 5,1 млн м3 с 5,6 млн м3 в 2019 г. При этом, созданы мощности для производства 6,1 млн м3. «Поэтому стратегия «Свезы» — быть ближе к клиенту, понимать и удовлетворять потребности клиента. Компания фокусируется на увеличении доли специализированных решений, прямых и управляемых продаж, выстраивании долгосрочных партнёрских отношений с дистрибьюторами», — рассказывает Святослав Сарсон.

За последние годы «Свеза» увеличила долю прямых продаж: с 9% в 2019 году до 16% на текущий момент. Цель на следующий год – не менее 25%. При этом компания трансформируется от продукто- к клиентоцентричности: сформированы отраслевые команды, постоянно улучшается сервис, выпускаются новые продукты и решения для клиентов.

Только в этом году компания выпустила сразу несколько новых продуктов – фанеру для опалубки SVEZA Deck 2.0, гибкую фанеру Flex, комплексные решения для тяжелого транспорта HCV, а также цветную ламинированную фанеру Color, древесный уголь и брикеты.

«Свеза» успешно осваивает один из самых интересных и перспективных сегментов — рынок перевозки и хранения СПГ. «Мы участвует в большом количестве проектов – строительстве танкеров, наземных и плавучих хранилищ как в России, так и за рубежом. Данный продукт требует высочайшего уровня технологии, управления качеством и культуры производства. Этот уровень подтверждается сертификацией компании GTT – технологии мембранных систем хранения. МЫ гордимся тем, что «Свеза» — единственный производитель в России и один из четырех производителей в мире, который смог подтвердить качество продукции по всем трем системам GTT, — говорит Святослав Сарсон. — Увеличение доли на этом рынке — задача амбициозная и приоритетная для компании».

По оценке эксперта, в ближайшие пять лет спрос в этом сегменте вырастет почти на 46%, а основные потребители газовой фанеры – азиатские рынки, где сегодня сосредоточено строительство СПГ- объектов. В 2020 году «Свеза» практически в два раза увеличила поставки на рынки в Восточной и Юго-Восточной Азии, а в планах – расширение поставок. «Мы смогли нарастить долю за счет участия в большом количестве проектов, предоставляя клиентам отличный уровень качества и сервиса. Сейчас сегмент LNG стремительно развивается, а у нас есть достаточно амбициозная цель — увеличить с 15% до 30% свою долю на нем, конкурируя с западными производителями», — рассказал Святослав Сарсон.

Свеза

Похожие записи

Добавить комментарий