Российская целлюлоза может иметь все большее значение для бумажной промышленности Китая

Китайская инициатива «Один пояс, один путь» — это глобальная стратегия развития инфраструктуры, принятая правительством Китая, которая направлена ​​на инвестирование почти в 70 странах и международных организациях. Эта инициатива призвана стимулировать международную торговлю и может ускорить экономический рост в Азии, Центральной и Восточной Европе.

В рамках инициативы железные дороги Китай-Россия и Китай-Европа уже улучшают возможности доставки в этом регионе. Согласно недавней статье в «Синьхуа», «объем внешней торговли по железной дороге через Маньчжурию, крупнейший наземный порт на китайско-российской границе, превысил 10 миллионов тонн в первой половине этого года, что на 6,4 процента больше, чем в прошлом году, согласно официальным данным».

Основные товары, перемещаемые через границу, включали уголь, древесное сырье и строительную технику. Целлюлозно-бумажная промышленность Китая также выигрывает от расширения торговли.

«В первом полугодии через порт прошло 1505 грузовых поездов Китай-Европа, что на 19 процентов больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, и в общей сложности было перевезено 134 700 TEU», — сообщает агентство Синьхуа.

Железнодорожные маршруты также стали важным транспортным каналом для стабилизации мировой торговли и восстановления в условиях пандемии COVID-19, а власти порта Маньчжурия повысили эффективность и снизили логистические и транспортные расходы. Маньчжурия стал важным пунктом назначения для поставок целлюлозы в Китай, которая часто отправляется производителям в провинции Хэбэй.

Согласно статистике Маньчжурийской таможни, в первой половине 2020 года через порт было импортировано 236 000 тонн целлюлозы, что на 99,9% больше, чем за тот же период прошлого года, на сумму 830 миллионов юаней, что на 57,5% больше.

Анализ целлюлозы и бумаги

Вдоль западной, средней и восточной территорий проложены три железнодорожных маршрута: западный переход выходит из Китая через Алашанькоу (Хоргос) в центральной и западной частях страны; средний проход через Эрлианхаоте из Северного Китая и восточный проход через Маньчжурию из прибрежных районов в восточных частях Китая.

Как крупный мировой потребитель древесной массы, на которую приходится около 35% общего спроса, Китай в первую очередь полагается на импорт для удовлетворения своего спроса. В 2019 году Китай импортировал около 23 миллионов тонн товарной целлюлозы, в том числе около 10 миллионов тонн хвойной целлюлозы. Канада (27%), Чили (16%), Финляндия (15%), Соединенные Штаты (14%) и Россия (11%) вошли в пятерку крупнейших экспортеров этой целлюлозы из древесины хвойных пород.

В России огромные ресурсы хвойных лесов, а стоимость производства относительно невысока. Глядя на денежную себестоимость производства NBSKP (Крафт-целлюлоза из беленой мягкой древесины северных пород) через модуль денежных производственных затрат в FisherSolve Next, мы видим, что в России самая низкая средняя денежная себестоимость производства в мире (260-270 долларов США / BDT), что примерно на 25-30% ниже. чем средние денежные производственные затраты Канады. По данным Fisher, в настоящее время производственная мощность товарной целлюлозы в России и Беларуси составляет около 3 миллионов тонн, из которых около 65% приходится на хвойную целлюлозу.

В течение следующих пяти лет в цепочку поставок войдет около 5 миллионов тонн товарной целлюлозы, из которых около 3 миллионов тонн будет хвойной целлюлозы, что значительно увеличит мировой спрос.

Фишер полагает, что после полного запрета на импорт RCP, который вступит в силу в 2021 году — наряду с влиянием растущих настроений против пластмасс и перехода на больше бумажной упаковки — спрос Китая на товарную целлюлозу в будущем возрастет. Благодаря своему уникальному положению на растущем рынке (низкая стоимость волокна, местоположение и положение в Инициативе «Один пояс, один путь») Россия готова стать одним из важнейших поставщиков целлюлозы для мощной целлюлозно-бумажной промышленности Китая.

Fischer International
Pulpaper News

Похожие записи

Добавить комментарий