Лигнин вместо битума при дорожном строительстве испытывают в Швеции

Шведский оператор дорог и инфраструктуры Svevia стремится заменить часть связующего на масляной основе естественным связующим — лигнином. Асфальт, содержащий лигнин, в настоящее время испытывается на шведских дорогах. Источник: Timberbiz

Svevia выполняет работы по укладке дорожного покрытия на дороге 224 между городами Сандбринк и Гнеста от имени Транспортной администрации Швеции и использует Lineo от Stora Enso. Из общего 15-километрового участка Svevia решила протестировать Lineo на нескольких сотнях метров, где лигнин заменит битум. Лигнин был выбран, поскольку он представляет собой природное связующее на биологической основе, которое содержится в деревьях и способно снизить негативное воздействие асфальта на климат.

«Асфальт состоит из камня и битума, который производится из сырой нефти. Если мы сможем найти что-то, что может заменить битум в качестве связующего в асфальтовой массе, наше негативное воздействие на климат может быть значительно уменьшено », — сказал Маттиас Андерссон, специалист по асфальтовым изделиям в Svevia.

Компания Svevia проанализировала жизненный цикл процесса от сырья до асфальтированной дороги. При производстве асфальтобетонные заводы перешли на использование нефти на биологической основе и используют возобновляемую электроэнергию вместо ископаемых. Одновременно в карьерах осуществляется переход на возобновляемую электроэнергию.

В отрасли все еще есть над чем работать, чтобы полностью заменить битум.

«В Нидерландах лигнин примешивают к асфальту с 2015 года и используют в производстве. Но даже там им удалось заменить битум лишь в ограниченном количестве ».

Лигнин представляет собой сложный полимер растительного происхождения, который содержится в клеточных стенках почти всех наземных растений. Он связывает целлюлозу и гемицеллюлозу вместе, придавая дереву жесткость, прочность и устойчивость к гниению. Маттиас Андерссон считает, что именно эти свойства делают его интересным для производства асфальта.

«Все участники дорожной отрасли должны взять на себя ответственность при переходе к устойчивому развитию. Мы постоянно пытаемся найти решения, которые позволят снизить негативное воздействие на климат. В лаборатории Svevia мы протестировали различные варианты, среди прочего, лигнина, и когда мы представили альтернативу, в которую мы верили, Транспортная администрация Швеции, не колеблясь, разрешила нам протестировать ее в отдельности », — сказал он.

Первый эксперимент Svevia с асфальтом на основе лигнина был проведен в сентябре 2020 года и уже дал многообещающие результаты.

«Поверхность выглядит хорошо и однородно, будет интересно увидеть, что происходит с асфальтом зимой после уборки снега и таяния, вызванного весной. Я думаю, он выдержит эти нагрузки, и что у нас есть что-то действительно хорошее на трассе », — сказал г-н Андерссон.

Лигнин Stora Enso также был испытан в других асфальтовых проектах с хорошими результатами.

timberbiz.com.au, 19 Октябрь 2020

Похожие записи

Добавить комментарий