Бетон, пиломатериалы были под микроскопом на вебинаре CCA

Президент Канадской строительной ассоциации (ССА) Мэри Ван Бюрен провела 22 октября веб-семинар, посвященный сбоям в цепочке поставок.

Руководители секторов поставок бетона и пиломатериалов были в последнее время в центре внимания, поскольку Канадская строительная ассоциация (CCA) провела вебинар, посвященный сбоям в цепочке поставок в строительстве в прошлом году.

Дерека Найбора, президента и главного исполнительного директора Канадской ассоциации лесных товаров, спросили о резком росте цен на пиломатериалы, в то время как Барт Кантерс, президент Ассоциации готового бетона Онтарио, рассказал, как его членам приходилось нормировать запасы.

Третий участник дискуссии, Эд Уэлен из Канадского института стальных конструкций, отделался легко, учитывая, что, по его словам, для поставщиков стали в целом это было обычным делом.

Заседание 22 октября было организовано президентом ССА Мэри Ван Бюрен, которая помимо цен и пропускной способности также спросила участников о субсидиях на пандемию, тарифах, пропаганде и стимулах.

Как объяснил Найбор, сочетание факторов как со стороны предложения, так и со стороны спроса привело к росту цен на пиломатериалы. Запасы лесоматериалов в Британской Колумбии были охвачены вредителями и пожарами в 2017 и 2018 годах, когда сосновый жук опустошил сосновые леса.

«Куры, к сожалению, вернулись домой на ночевку», — сказал он. «В результате заводы испытывают трудности с поставками».

Найбор слышал вопросы, в которых спрашивают, почему Канада до сих пор экспортирует пиломатериалы в США, когда в Канаде наблюдается их нехватка. Но, по его утверждению, серьезных изменений в экспорте за год не произошло.

При меньшем объеме заготовок «допустимые рубки», которые являются мерой того, сколько древесины может иметь производство в секторе, упали, поэтому на заводы поступало меньше древесины.

«Слишком много заводов гнались за слишком маленьким количеством древесины, если честно, — сказал Найбор.

Наконец, возникло множество проблем с поддержкой, включая забастовку, блокаду железных дорог и даже всплеск потребности туалетной бумаги в начале пандемии.

С другой стороны, спрос на пиломатериалы в 2020 году был непредсказуемым, сказал Найбор.

15 марта портфели заказов рухнули, и покупатели отменили заказы. За первые четыре недели пандемии цены на пиломатериалы упали на 30 процентов.

Затем произошел неожиданный всплеск активности.

«В нашем секторе мы не ожидали появления рынка ремонта для дома», — сказал Найбор. «Люди сидят на кухнях и смотрят на ту ванную комнату, которую нужно отремонтировать, люди говорят, что им нужен дом побольше, и у них тоже больше располагаемого дохода, так что мы увидели тогда всплеск потребности на древесину и мы все еще не можем его удовлетворить».

Один из первых вопросов аудитории вебинара был адресован Найбору. Как будут выглядеть цены в будущем, спросил один подрядчик, учитывая, что он был вынужден включить в недавние предложения цены на пиломатериалы на 30-40% выше.

Найбор сказал, что в сентябре цены стабилизировались и начинают снижаться.

«Мы действительно наблюдали утроение цен за несколько месяцев, но это было основано на действительно сложном 2019 году», — отметил он.

«Мы не догнали, но мы догоняем».

Некоторые заводы закрыты в Британской Колумбии из-за проблем с поставками, но те, что работают, загружены.

Тем не менее, есть много неопределенностей, включая то, покинет ли президент Дональд Трамп свой пост, если он проиграет голосование в следующем месяце.

«Мы так много не можем контролировать, что я не решаюсь предсказать», — сказал он о ценах.

По словам Кантера, это был необычный год для бетонной и цементной промышленности: запасы портландцемента на низком уровне, а поставки бетона пострадали из-за региональных ограничений, особенно в Онтарио и Квебеке.

По словам Кантера, в этом секторе обычно проводятся ремонтные работы в марте и апреле, но это было отложено из-за остановок. Эта работа велась в июне и июле, что привело к замедлению производства в то время.

Затем, после остановки, спрос неожиданно стал опережать предложение.

«Спрос значительно вырос. А в Онтарио у нас была очень благоприятная погода для укладки бетона», — пояснил Кантер.

«Мы не были в ситуации, когда происходит нормирование, когда кому-то нужно 150 тонн в день, а они могут получить только 135».

Обычно доставка осуществляется в течение двух дней с момента заказа, но теперь ожидание составляет две недели. Кроме того, не хватает дополнительных материалов, таких как шлак и летучая зола.

Кантер предлагал покупателям стратегии.

«Для товарного бетона требуется гораздо больше взаимодействия с подрядчиком», — сказал Кантер. «Для более крупных мест размещения или мест, в которых используется много дополнительных цементных материалов, нам нужно знать об этом за одну-две недели.

«Это не значит, что мы закрываем двери и говорим, что не поставляем бетон или что-то в этом роде, это значит, что мы можем управлять спросом и стараться уважать всех наших клиентов».

Между тем, заводы работают круглосуточно и в выходные, сказал он.

Что касается будущего, он ожидает, что традиционные циклы строительного сектора вернут рынок в нормальное состояние — возможно, в течение восьми недель, когда спрос замедлится из-за холодной погоды.

«Это замедлит процесс и позволит нам накапливать больше резервов», — сказал Канте.

 

Don Wall
Daily Commercial News

Похожие записи

Добавить комментарий