Трансграничная электронная торговля между Китаем и Россией видит преимущества свободной торговли
Экспериментальная зона свободной торговли (ЗСТ) в районе Хэйхэ Китая (Хелунцзян). [Фото / Синьхуа]
Приграничная торговля в Хэйхэ, самой северной зоне свободной торговли Китая, прилегающей к российскому Благовещенску, в этом году оставалась стабильной. Несмотря на воздействие COVID-19, активное развитие электронной коммерции стало серьезным стимулом для местной экономики.
«В период с января по сентябрь объем электронной торговли достиг около 1 миллиарда юаней. Рост меньше из-за пандемии, но стабильный», — сказал Чжун Хуанью, директор офиса трансграничной электронной торговли в районе Хэйхэ, США. Китай (Хелунцзян) Экспериментальная зона свободной торговли (ЗСТ). В прошлом году эта цифра составила 1,4 миллиарда юаней (200 миллионов долларов).
С момента создания ЗСТ в 2019 году Хэйхэ становится все более важным центром обмена. По мере того, как Китай продолжает открываться, в последние годы на его внутренний рынок вышло все больше зарубежных продуктов. Это означает больше возможностей для китайских потребителей. Тысячи российских товаров, от солений до водки, ежедневно поступают в логистические центры, ожидая распределения по Китаю.
«Кофе, шоколад, русские конфеты … Я купил некоторые из их местных продуктов, о которых слышал. Думаю, они довольно хороши», — сказала Сюэ, посетительница из Харбина, которая зашла в продуктовый магазин и решила купить сувениры для друзей.
Иностранные товары теперь доступны на онлайн-рынках, поэтому китайские покупатели могут размещать заказы с помощью нескольких простых движений на своих смартфонах, а затем ждать, пока товары будут доставлены к их порогу.
Местные онлайн-офлайн-фирмы также ищут способы набрать обороты и сбалансировать убытки в своих физических магазинах из-за пандемии.
«Мы понесли тяжелые потери из-за пандемии, потеряв 60 процентов наших продаж», — сказал Лю Цзинцзян, заместитель генерального директора Epinduo Tech, компании, которая продает импортные российские продукты питания и напитки. «Затем мы внесли стратегические изменения и начали обучать сотрудников работе с клиентами онлайн или коротким видео и потоковой передаче в режиме реального времени для электронной коммерции».
Ежемесячный доход компании сейчас составляет 40 миллионов юаней, что в четыре раза больше, чем раньше. И выгода может не ограничиваться цифрами.
«Я думаю, что рост продаж прямых трансляций и бум трансграничной электронной торговли могут способствовать лучшему сотрудничеству и обмену между молодыми людьми из Китая и России через Интернет», — сказал Чжун.
Зона свободной торговли Хэйхэ привлекла более 120 компаний электронной коммерции, которым предложили благоприятные условия, такие как нулевая арендная плата и низкие транспортные расходы. В ЗСТ заявили, что следующим шагом будет строительство большего количества центров хранения по всему Китаю для повышения эффективности электронной коммерции, чтобы больше клиентов могли воспользоваться преимуществами.