Трансграничная электронная торговля между Китаем и Россией видит преимущества свободной торговли

Экспериментальная зона свободной торговли (ЗСТ) в районе Хэйхэ Китая (Хелунцзян). [Фото / Синьхуа]

Приграничная торговля в Хэйхэ, самой северной зоне свободной торговли Китая, прилегающей к российскому Благовещенску, в этом году оставалась стабильной. Несмотря на воздействие COVID-19, активное развитие электронной коммерции стало серьезным стимулом для местной экономики.

«В период с января по сентябрь объем электронной торговли достиг около 1 миллиарда юаней. Рост меньше из-за пандемии, но стабильный», — сказал Чжун Хуанью, директор офиса трансграничной электронной торговли в районе Хэйхэ, США. Китай (Хелунцзян) Экспериментальная зона свободной торговли (ЗСТ). В прошлом году эта цифра составила 1,4 миллиарда юаней (200 миллионов долларов).

С момента создания ЗСТ в 2019 году Хэйхэ становится все более важным центром обмена. По мере того, как Китай продолжает открываться, в последние годы на его внутренний рынок вышло все больше зарубежных продуктов. Это означает больше возможностей для китайских потребителей. Тысячи российских товаров, от солений до водки, ежедневно поступают в логистические центры, ожидая распределения по Китаю.

«Кофе, шоколад, русские конфеты … Я купил некоторые из их местных продуктов, о которых слышал. Думаю, они довольно хороши», — сказала Сюэ, посетительница из Харбина, которая зашла в продуктовый магазин и решила купить сувениры для друзей.

Иностранные товары теперь доступны на онлайн-рынках, поэтому китайские покупатели могут размещать заказы с помощью нескольких простых движений на своих смартфонах, а затем ждать, пока товары будут доставлены к их порогу.

Местные онлайн-офлайн-фирмы также ищут способы набрать обороты и сбалансировать убытки в своих физических магазинах из-за пандемии.

«Мы понесли тяжелые потери из-за пандемии, потеряв 60 процентов наших продаж», — сказал Лю Цзинцзян, заместитель генерального директора Epinduo Tech, компании, которая продает импортные российские продукты питания и напитки. «Затем мы внесли стратегические изменения и начали обучать сотрудников работе с клиентами онлайн или коротким видео и потоковой передаче в режиме реального времени для электронной коммерции».

Ежемесячный доход компании сейчас составляет 40 миллионов юаней, что в четыре раза больше, чем раньше. И выгода может не ограничиваться цифрами.

«Я думаю, что рост продаж прямых трансляций и бум трансграничной электронной торговли могут способствовать лучшему сотрудничеству и обмену между молодыми людьми из Китая и России через Интернет», — сказал Чжун.

Зона свободной торговли Хэйхэ привлекла более 120 компаний электронной коммерции, которым предложили благоприятные условия, такие как нулевая арендная плата и низкие транспортные расходы. В ЗСТ заявили, что следующим шагом будет строительство большего количества центров хранения по всему Китаю для повышения эффективности электронной коммерции, чтобы больше клиентов могли воспользоваться преимуществами.

CGTN
China Daily

Похожие записи

Добавить комментарий