Мосты и гаражи из деревянных конструкций

Большой пролет и прочность, которыми обладают деревянные конструкции, также могут быть применены к мостам и зданиям, таким как гаражи.

Деревянный мост может иметь большой пролет и, как и другие мосты, содержать места для электричества, воды и дождя.

Строительство больших деревянных мостов — это тенденция, которая стремительно развивалась за последние 20 лет. Эта тенденция зародилась в Норвегии и Финляндии, но в настоящее время она также значительно укрепилась в Швеции.

Мосты традиционно строят из бетона или стали. Древесина заменяет некоторые из этих материалов в первую очередь из-за ее низкого веса, что означает, что готовые компоненты могут быть быстро собраны на строительной площадке. Возможность построить деревянный мост без перекрытия проезжей дороги или железной дороги, или просто на несколько часов является очень сильным аргументом с функциональной и экономической точки зрения и обычно решающим. Сегодняшние функциональные требования к мостам одинаковы для всех материалов, и даже срок службы стандартизирован. Мосты из дерева часто привлекают внимание своим дизайном и структурой и становятся положительным элементом ландшафта.

Мост Эльвсбака в Шеллефтео, пролет 130 метров для пешеходов и велосипедистов. Построен Мартинсоном и COWI. Фото Patrick Degerman

Сегодня дерево используется в мостах для пешеходов, велосипедистов и водителей мопедов, а также в дорожных мостах. Самый длинный пешеходно-велосипедный мост имеет длину более 200 м, а самый длинный автомобильный мост — более 100 м. В деревянном мосту основной несущей конструкцией является древесина, например, клееный брус или листы поперечно-клееной древесины (CLT). Также используются мостовые системы, такие как фермы, арки, тросы и подвески. Детали изготавливаются с высокой степенью заводской готовности, поэтому компоненты можно быстро собрать на месте.

Деревянные мосты также легкие, что является преимуществом с точки зрения земляных работ, транспортировки, сборки и защиты окружающей среды. Деревянные мосты идеально подходят для пешеходного и велосипедного движения. Малый вес самого моста в сочетании с небольшой транспортной нагрузкой означает, что мосты более тонкие, легкие и более экономичные, чем мосты из других строительных материалов.

Деревянные мосты также строятся для дорожного движения и выдерживают полную транспортную нагрузку в соответствии с действующими стандартами. Для использования в лесном и сельском хозяйстве были разработаны специальные типы мостов с более низкими требованиями к несущей способности.

Деревянные мосты хорошо переносят агрессивные среды и долгое время сохраняют свои свойства. Составляющие несущие части защищены от влаги за счет структурной защиты древесины в сочетании с химическим консервантом. Облицовка также может использоваться для защиты конструкции. Большинство деревянных мостов имеют поверхностную обработку. Прокатные проверки и регулярное техническое обслуживание неизбежны, независимо от материала конструкции.

Автостоянка из CLT и структурного каркаса из клееного бруса, Экоррен, Шеллефтео. Фото Patrick Degerman

Деревянный гараж может быть светлым и хорошо вентилируемым, даже если он построен в несколько этажей. Благодаря видимой деревянной структуре и деталям, он может придать помещению, которое часто является темным и влажным, новый захватывающий вид.

Swedish Wood
Swedish Wood

Похожие записи

Добавить комментарий