Немецкая мебельная промышленность продолжает восстанавливаться

Базируясь на последних исследованиях Федерального статистического управления, управляющий директор Ассоциации немецкой мебельной промышленности (VDM) и мебельных ассоциаций Херфорда, — Ян Курт утверждает, что благодаря высокому спросу со стороны потребителей, немецкая мебельная промышленность в течение летних месяцев успешно оправилась от весеннего кризиса, сопровождавшегося закрытием и сокращением некоторых производств.

Спрос на частную (домашнюю) мебель стремительно растет

В сентябре производства, специализирующиеся на домашней мебели, увеличили продажи на 5,7% до 1,3 миллиарда евро. Особенно выделялись ростом продаж производители мягкой (увеличение реализации на 17,8% до 92 миллионов евро) и кухонной мебели ( увеличением продаж на 11,6% до 560 миллионов евро). Бизнес производителей «другой мебели», которая включает в себя мебель для гостиной, столовой и спальни, а также небольшие предметы мебели, сиденья без мягкой обивки и детали мебели, продемонстрировали практически стабильный бизнес (минус 0,9% до 603 миллионов евро). Производители матрасов достигли роста на 6,8% до 71,8 млн евро.

С другой стороны, ситуация в секторе производства офисной и магазинной остается напряженной. Это связано с нежеланием владельцев делать инвестиции в капитальные средства на фоне общего ухудшения результатов бизнеса из-за пандемии. Как результат, производители офисной и магазинной мебели объявили о продажах в размере 352 млн евро в сентябре, что на 14% меньше, чем в тот же месяц прошлого года.

В целом, немецкая мебельная промышленность в сентябре продемонстрировала общий рост продаж на 0,8% до 1,68 млрд евро. При этом, на внутреннем рынке продажи выросли на 1,9% до 1,15 млрд евро, а за рубежом упали на 1,5% до 533 млн евро.

Сосредоточьтесь на доме

В настоящее время сектор по большей части компенсирует резкое падение продаж в апреле (-28,7%) и мае (-23,3%), вызванное карантинными мерами, продолжает Курт. Помимо снижения НДС, помог тот факт, что потребители переориентировали свои бюджеты в пользу проживания и меблировки из-за ограниченных возможностей для путешествий и отдыха. Красиво меблированный, уютный дом во время пандемии стал еще более важной частью жизни.

Растут только продажи кухонной мебели

За первые девять месяцев года продажи 465 немецких производителей мебели, имеющих 50 и более сотрудников, составили 12,4 млрд евро, что на 6,7% меньше, чем за тот же период прошлого года. При снижении продаж на 5% до 9,6 млрд евро, производители домашней мебели показали значительно лучшие результаты, производители торговой и офисной мебели (-11,9% до 2,7 млрд евро).

Производство кухонной мебели — единственный сегмент мебельной промышленности, который превысил уровень предыдущего года, увеличив за первые девять месяцев продажи на 1,8% до 3,8 млрд евро. Производство мягкой мебели сократилось на 3,4% до 650 миллионов евро. Подразделение «Другая мебель» продемонстрировало снижение на 10,5% до 4,6 млрд евро. Самый маленький сегмент в отрасли — производители матрасов — имел продажи 550 миллионов евро, что на 4,1% меньше, чем в предыдущем году.

Ожидается дальнейшее восстановление

По словам Курта, судя по ситуации с заказами, можно уверенно прогнозировать то, что до конца года мебельная промышленность продолжит восстанавливаться и начнет следующий год с хороших стартовых позиций. Согласно внутренним опросам профессиональных ассоциаций, заказы на производство домашней мебели за первые девять месяцев 2020 года выросли на 10,8%, мебели для кухонь на 9,1%. В производстве мягкой мебели также зафиксирован рост на 2,6%. Поступающие заказы на октябрь также явно положительные.

С торговлей на внешних рынках есть сложности

Немецкая мебельная промышленность сталкивается с проблемами в своем международном бизнесе, который, как объясняет Курт, — продолжает оставаться проблемным, в связи с закрытием торговли мебелью в некоторых соседних странах из-за короновируса. Кроме того, важно устранить узкие места при доставке, например, ДСП, пенопласта или фурнитуры, которые возникли из-за блокировки и необычно высокого спроса в летние месяцы. В 2020 году VDM по-прежнему ожидает снижения продаж до 5% для всей отрасли. Скорее всего, в кухонном и жилом сегментах. дела будут обстоять лучше.

forstpraxis.de, 26.11.2020

Похожие записи

Добавить комментарий