Нехватка контейнеров бросает вызов быстрорастущим железнодорожным перевозкам между Китаем и Европой

Растущий спрос на железнодорожные услуги в торговле между Китаем и Европой обусловлен высокими тарифами на воздушные и морские перевозки, а также ограниченной пропускной способностью. Фото: Shutterstock.com.

Нехватка оборудования для контейнерных перевозок распространяется на железнодорожные перевозки Китай-Европа, что еще больше подчеркивает важность сети, которая сообщила об ошеломляющем росте железнодорожных перевозок и объема грузов за первые 10 месяцев этого года.

Серьезная нехватка мест на воздушном и морском транспорте на быстрорастущих азиатско-европейских торговых путях и стремительный рост спотовых ставок на оба вида транспорта в этом году вынудили грузоотправителей все больше полагаться на железнодорожный транспорт.

Компания China Railway Express, оператор межконтинентальной сети, сообщила, что за первые девять месяцев этого года между Китаем и Европой прошло более 3000 грузовых поездов, что на 80 процентов больше, чем за тот же период в 2019 году.

Хотя государственный железнодорожный оператор не предоставил эквивалент TEU, он сообщил, что объем грузов, отправленных за первые 10 месяцев, составил 2,31 миллиона тонн, что на 50 процентов больше, чем за тот же период прошлого года.

Спрос на железнодорожный транспорт определяется тем, что грузоотправители отказываются от заоблачных тарифов на авиаперевозки в Азии и Европе, при этом большая часть дальнемагистрального пассажирского парка — источник половины доступной пропускной способности на маршруте — все еще не используется. А неожиданно высокий и продолжающийся пик сезона спроса на морские перевозки ограничивает пространство для контейнерных перевозок между Азией и Европой.

Однако растущий спрос на все товары из Азии привел к стремительно ухудшающемуся дефициту контейнеров, при этом судоходные компании изо всех сил пытаются вернуть пустые контейнеры в Китай.

Это влияет на железнодорожную сеть, и DHL Global Forwarding отметила в обновленном сообщении о железнодорожном сообщении Китай-Европа, что нехватка оборудования на поездах западного направления, вызванная быстрорастущим спросом в последние месяцы, приводила к «периодическим сбоям в обслуживании» и заторам в ключевых транзитных пунктах в сети. Двумя основными узкими местами являются места изменения колеи на границах Китай-Казахстан и Беларусь-Польша, где необходимо перегружать контейнеры на другие поезда.

DHL сообщила грузоотправителям, что из-за нехватки места для поездов и нехватки контейнерного оборудования в Китае качественные прогнозы объемов будут иметь решающее значение в ближайшие недели. Экспедитор отметил, что железнодорожное пространство распределяется по принципу «первый забронированный, первый рельсовый», с окном бронирования 14 дней до отправления поездов на западных маршрутах и ​​10 дней для поездов восточного направления.

DHL сообщила, что двузначный рост объема перевозимых полных контейнеров (FCL) и менее контейнерных (LCL) перевозок привел к рекордному количеству поездов, курсирующих с большим количеством железнодорожных сообщений. По словам экспедитора, места в маршрутных поездах DHL из Китая были полностью распределены до конца ноября, при этом общественные поезда на маршрутах Китай-Европа также пользуются большим спросом.

Тони Коул, руководитель службы цепочки поставок британской транспортно-экспедиторской компании Davies Turner, также назвал проблему доступности оборудования.

«При бронировании контейнеров FCL получение оборудования по железной дороге является проблемой и, вероятно, будет продолжаться в ближайшие недели», — сказал он JOC.com, добавив, что, хотя экспедитор смог закупить оборудование для регулярных еженедельных железнодорожных консолидационных услуг Davies Turner, за пустые возвраты налагается все больше дополнительных сборов.

Постоянный рост объема железнодорожных перевозок

OOCL, которая ранее в этом месяце сформировала стратегическое партнерство с China Railway Express, заявила в своем заявлении, что существует огромный спрос на услуги вдоль железнодорожного коридора.

«С растущей и сильной клиентской базой на рынке Китая, перевозки OOCL Logistics через сеть China Railway Express неуклонно росли в течение последних шести месяцев, с ежемесячным совокупным темпом роста 43%», — сообщает транспортно-экспедиционная компания перевозчика OOCL.

Поскольку места в поездах зачастую не хватает, грузоотправители даже переходят на автомобильные перевозки из Китая в Европу. DHL сообщила, что спрос на решения с полной загрузкой грузовиков (FTL) и меньше грузовиков (LTL) растет из-за нехватки места в поездах, доступности контейнерного оборудования в Китае и высоких тарифов на авиаперевозки. Экспедитор обслуживает 50 грузовиков в неделю с ежедневными отправлениями из Китая дорожным сообщением, которое занимает от 15 до 20 дней.

DSV предлагает 15-17-дневные перевозки грузовиков из Китая с гибким графиком отправления. «При все еще необычно высоких ценах на авиаперевозки из-за ограниченных возможностей автомобильные перевозки из Китая в Западную Европу всего за две с половиной недели являются привлекательной альтернативой», — говорится в заявлении экспедитора из Копенгагена.

Хотя ни DHL, ни DSV не предоставили тарифы, экспедитор сказал JOC.com, что вариант перевозки грузов «намного дороже, чем по железной дороге, но намного дешевле, чем по воздуху».

Также резко вырос спрос на транссибирскую железнодорожную сеть России. Maersk отреагировала на растущие объемы, удвоив свой продукт для коротких и межконтинентальных железнодорожных перевозок AE19 между Азией и Северной Европой до двух раз в неделю, с планами по расширению до ежедневных перевозок в случае сохранения высоких объемов.

Жолт Катона, управляющий директор Maersk по Восточной Европе, сказал, что пандемия COVID-19 вызвала узкие места в торговле в Европе, и в результате грузоотправители как в Северо-Восточной Азии, так и в Северной Европе увеличили количество бронирований на эту услугу, увеличив объем AE19 на 75 процентов. во втором квартале по сравнению с уровнями до COVID-19.

Маршрут AE19 объединяет короткое морское сообщение между портами азиатского происхождения в Корее, Японии или Китае и портом Восточный на Дальнем Востоке России, за которым следует межконтинентальное железнодорожное сообщение через Россию от Находки до Санкт-Петербурга, которое занимает 11 дней. Последний этап — это еще одно короткое морское сообщение между Санкт-Петербургом и портами Северной Европы.

Справка

Служба прямых еженедельных сборных грузов (LCL) Davies Turner обеспечила среднее время доставки всего 22 дня от железнодорожного узла в Китае до депо Дэвиса Тернера в Великобритании в течение 2019 года, самый быстрый транзит составил 18 дней. В 2020 году этот рекорд по транзиту был побит: самый быстрый транзит на сегодняшний день составляет всего 17 дней! Перевозка грузов по железной дороге может сэкономить вам до 22 дней на общем времени в пути от двери до двери по сравнению с морским транспортом.

JOC.com

Похожие записи

Добавить комментарий