Первые партии фанеры отправятся из Китая к концу декабря

Контейнерные перевозки сократились на фоне высоких фрахтовых ставок

Стремительный рост цен на контейнерные перевозки из Китая побудил ряд немецких импортеров фанеры временно отказаться от массовых поставок. Грузовая транспортно-логистическая компания Kühne + Nagel International AG, базирующаяся в Шинделлеги, Швейцария, 4 декабря зарезервировала складские помещения на сухогрузе для нескольких клиентов, занимающихся импортом фанеры, через свой филиал в Бремене. Компания Kühne + Nagel зарезервировала два загрузочных люка для хранения примерно 12 000 м³ фанеры на этом судне объемом 60 000 м³. Планируется, что судно отправится из Китая в период с середины до конца января 2021 года. При среднем времени в пути около двух месяцев судно, скорее всего, пришвартуется в Бремерхафене в середине или конце марта. Наряду с перевалочными поставками, организованными Kühne + Nagel, несколько импортеров фанеры также пытались организовать грузовые перевозки с перевозчиками. Следовательно, первые партии фанеры будут отправлены балкером из Китая в порты Северного моря уже в конце декабря.

Импортеры из Центральной Европы обычно поставляют фанеру, которую они покупают в Китае, в контейнерах. За последние годы произошел всего один перерыв в отгрузке, а именно в 2010 году. Основная проблема с этими типами перевозок заключается в том, что импортерам приходится закупать довольно большие объемы по фиксированной ставке фрахта. Ставки на контейнерные перевозки в последние годы были довольно нестабильными, что обеспечивает большую гибкость. При этом стоимость доставки контейнеров из Китая с октября выросла более чем в три раза, достигнув новых рекордных максимумов. Некоторые грузоотправители уже требуют около 7000 долларов США за 40-футовый контейнер для отгрузки в декабре. Для сравнения, в октябре средние ставки составляли 1800–2000 долларов США. При загрузке примерно 52 м³ фанеры из тополя в 40-футовый контейнер сейчас это эквивалентно примерно 130–135 долл. США / м³. Ставка фрахта для запланированных перевалочных грузов составляет примерно половину этого уровня. Торговцы-импортеры и логистические компании считают, что в январе тарифы на контейнерные перевозки продолжат расти. Ставки от 8 000 до 10 000 долларов США, по всей видимости, обсуждаются. Некоторые ставки контейнерных перевозок по другим маршрутам, например из Китая в Северную Америку, уже говорят о пятизначных цифрах.

Инсайдеры назвали множество причин резкого роста цен на контейнеры. Спрос на китайскую фанеру в настоящее время растет во всем мире. С другой стороны, многие страны сократили свой экспорт в Китай из-за пандемии, что привело к нехватке пустых контейнеров в китайских портах. Многие грузоотправители также сосредотачиваются на особенно прибыльных маршрутах, таких как Китай — Северная Америка, поэтому они предлагают сокращенные регулярные услуги для других маршрутов, таких как Китай — Северная Европа.

Похожие записи

Добавить комментарий