MAXIFLEET: ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ХАРВЕСТЕРОМ С ВАШЕГО СМАРТФОНА

Эта программа знает о вашей лесозаготовительной технике всё и даже больше. MaxiFleet — это современные технологии и пятидесятилетний опыт производства и эксплуатации лесных машин, которые соединились в одном простом интерфейсе на вашем компьютере или смартфоне. Благодаря официальному представителю Komatsu Forest в Беларуси — ООО «Спектр Форест» — теперь программа доступна каждому лесхозу, где работают красные лесозаготовительные машины.

Главной фишкой этого приложения стали простота и доступность любой информации о харвестере или форвардере. Зачем это нужно? Раньше состояние машины во многом зависело от профессионализма и добросовестного отношения к ней оператора. Да, сервисное обслуживание было и остается залогом долгих лет работы харвестера, однако первым, кто замечал неисправность и сигнализировал об этом специалистам лесопункта или официального дилера, был именно оператор. С появлением MaxiFleet диагностика машин, а также работа оператора стали открыты и доступны любому, у кого установлено приложение: главному механику, мастеру лесопункта или директору лесхоза. 

— MaxiFleet интегрируется с системой управления машиной Maxi Explorer и с помощью GSM-сигнала визуализирует на смартфон всё, что происходило с техникой в течение рабочей смены, — рассказывает заместитель директора «Спектр Форест» Кирилл Шустерман. 

Так, пользователь может видеть все тревожные сигналы машины, количество перерывов, расход топлива, количество стволов и их объем, статистику двигателя и другую полезную информацию. Оператору достаточно нажать в приложении кнопку «Синхронизировать», и, как только смартфон ловит сеть Интернет, информация автоматически улетает на сервер в лесхоз. 

— Наши клиенты говорят: «Когда ты видишь цифры, разговаривать со своими сотрудниками становится гораздо проще». Ведь не всегда удается строить деловые отношения только на доверии: специалисты бывают разные. Но с MaxiFleet руководитель спокоен, ведь теперь у него есть достоверная информация, что и в какой момент происходило с машиной. Работа оператора становится максимально прозрачной.

Программа собирает аналитику со всех машин в радиусе 500 км, и на экране смартфона можно увидеть рейтинг харвестеров или форвардеров. К примеру, в одном харвестере расход топлива будет в красной зоне — 1,1 литра на кубометр, а у пяти машин, которые работают в таких же условиях, расход составит 0,9 литра. И оператору придется объяснить, почему на его машине расход оказался больше. Также в MaxiFleet пользователь видит время работы: к примеру, один оператор отдыхал полтора часа, другой — 30 минут. 

Приложение сделало сервисное обслуживание машин Komatsu Forest еще более оперативным и мобильным. Сервисный отдел «Спектр Форест» видит все харвестеры и форвардеры, подключенные к MaxiFleet, и, если появляются какие-то сигналы о поломках, сразу же связывается с клиентом и выясняет, что произошло. Программа также собирает специфическую информацию сугубо для специалистов сервиса. 

— Это могут быть сигналы об изменениях в машине, которые в будущем приведут к ее поломке, — рассказывает Кирилл Шустерман. — Например, для некоторых моделей форвардеров плечо вывозки не должно превышать 3 км. Если это не учитывать, то сейчас с машиной, вероятнее всего, ничего не случится, но через полгода-год могут возникнуть большие проблемы. Клиент этой информации не видит, но наши инженеры получают сообщение в MaxiFleet о том, что идет перегрев трансмиссии. У нашей сервисной службы есть возможности проанализировать ситуацию и дать своевременные рекомендации клиенту. 

MaxiFleet — это аналитический центр, где собрана и систематизирована вся информация о лесозаготовительной технике. Благодаря ей механики могут, вне зависимости от того, сообщил оператор о проблеме или нет, оперативно на нее среагировать. Ведь оператор и без того в процессе работы на мониторе видит все сигналы от машины. И здесь возникает вопрос: реагирует он на эти сигналы либо продолжает работу? Порой в погоне за кубометрами операторы перестают уделять внимание состоянию харвестера или форвардера. Но профессионалы знают: лучше потратить время на оперативное и качественное обслуживание машины, чем гнаться за объемами до тех пор, пока она не сломается. Гораздо больше сил и денег придется потратить на ее ремонт. Благодаря MaxiFleet больше не нужно идти на опасные для состояния машины компромиссы. 

Таким образом, приложение MaxiFleet дает доступ ко всем важнейшим показателям лесозаготовительной техники Komatsu Forest. Пользователь может своевременно реагировать на тревожные сигналы, произведя настройку или обслуживание. Это позволяет избежать простоя и избавляет владельца харвестера или форвардера от дорогостоящего ремонта. MaxiFleet дает возможность сравнивать работу разных моделей машин, харвестерных агрегатов и операторов. Аналитика MaxiFleet показывает объем заготовленной древесины и количество стволов, пройденное расстояние, расход топлива на час работы или на кубометр заготовленного сырья. Так, установив всего одно оборудование и приложение к нему, клиент получает возможность рациональнее использовать свою машину и повысить доходность заготовки. А также сэкономить средства предприятия. 

Главный механик Слонимского лесхоза Дмитрий РУБЕЦ: 

— Раньше, чтобы проанализировать работу машины, мы сбрасывали информацию с харвестера на флешку, потом на компьютер. А приложение MaxiFleet не только собирает данные в Maxi Explorer, но и осуществляет их передачу от кабины оператора до компьютера или смартфона мастера лесопункта или директора лесхоза. Я вижу все аварийные сигналы, ошибки, частоту калибровки за рабочую смену, а также то, каким образом оператор реагировал на эту информацию. Экономится время: чтобы решить проблему, нам не нужно выезжать за 40—50 км на делянку. Достаточно зайти в приложение, чтобы понять, что произошло. Мастер лесопункта контролирует работу комплекса харвестер — форвардер по объектам: к примеру, сколько времени оператор затратил на раскряжевку, на сбор веток, сколько перерывов у него было за смену и т. д. А я анализирую общий результат работы. 
Руководитель, в свою очередь, может сравнить фактический объем заготовки с тем, который указан в приложении, а также работу операторов между собой. 

Наличие такого контроля в первую очередь дисциплинирует оператора. Он понимает, что теперь в кабине трудится не один: за его работой наблюдают механик и мастер лесопункта. Оператор всегда может обратиться за советом, и нам намного проще ему помочь, видя, что происходило в течение дня с машиной. 

Еще один важный момент: теперь без обхода лесосеки можно определить, какой сортимент лежит нетрелеванный, и знать, что и когда будет на складе. 

Оборудование MaxiFleet можно установить на любую модель харвестера Komatsu Forest или даже его предшественника — Valmet.

Сегодня пользователю доступны две модификации MaxiFleet. Стандартная версия приложения в течение смены собирает информацию о машине и передает ее в конце дня на сервер. В более продвинутом варианте информация доступна онлайн, и пользователь в любой момент в режиме реального времени может наблюдать за работой машины, находясь где угодно, и всегда быть в курсе, где именно работает харвестер или форвардер. В этой версии представлены такие бонусы, как автозапуск машины и дистанционный подогрев двигателя. 

MaxiFleet — лучший механизм для лесозаготовки. 

Добавить комментарий