Ожидается дефицит пиломатериалов из лиственницы сибирской до середины этого года

Прибытие судов в настоящее время задерживается до двух месяцев

В начале 2021 года закупка пиломатериалов из сибирской лиственницы в Центральной Европе будет затруднена из-за дефицита предложения. Участники рынка считают, что проблемы с поставками как обрезных, так и необрезных пиломатериалов могут сохраниться до середины года. Импортеры надеются, что к апрелю будут загружены значительные объемы, прежде чем лесопильные заводы прекратят сокращать объемы, как это обычно бывает в этом сезоне. Как и в 2020 году, неадекватное предложение совпадает с активным спросом со стороны торговли древесиной и отрасли, создающей добавленную стоимость. С сегодняшней точки зрения еще слишком рано говорить о том, в какой степени существующие узкие места в поставках сохранятся во втором полугодии.

Востребованный спрос особенно заметен в сечениях 32/63×150 мм, необходимых для изготовления рифленых террасных пиломатериалов. Продукция 50×150 мм, используемая для изготовления облицовочных панелей, также недоступна в достаточных объемах. Ввиду высокого спроса цены на обрезные пиломатериалы из лиственницы в январе/феврале в среднем на 20 евро/м³ выше уровня, применявшегося в четвертом квартале.  В зависимости от исходных условий рост цен составляет 15-30 евро/м³. Клиенты обычно соглашаются на более высокие цены без каких-либо серьезных обсуждений на данный момент. В ноябре все еще высказывались сомнения в целесообразности повышения цен в таких масштабах. Таким образом, лиственница KD 5,1 м, 32×150 мм в настоящее время в порту Балтийского моря в среднем стоит 440 евро/м³. Цены на лиственницу KD длиной 4 и 6 м составляют 430-435 евро/м³ FOM.

Также отмечается оживленный спрос на необработанные пиломатериалы лиственницы, совпадающий с дефицитом предложения. Новых завозов не ожидается до конца февраля/начала марта. Пиломатериалы в настоящее время стоит примерно на 15 евро/м³ больше, чем в четвертом квартале. Таким образом, в настоящее время за пиломатериалы из лиственницы KD размером 25-50 мм платят 660-690 евро/м³ франко-завод. Изделия диаметром 63 и 75 мм стоят около 730 евро / м³ франко-завод. Свежесраспиленные пиломатериалы обычно импортируются и сушатся в печи в Германии.

Запасы пиломатериалов, которые компании Центральной Европы все еще могли использовать по сравнению с прошлым годом, тем временем в значительной степени исчерпаны. В некоторых случаях поставки пиломатериалов в порты Северного и Балтийского морей задерживались на несколько месяцев в 2020 году. Однако к концу года практически все поставки достигли своих получателей. Первоначально согласованные поставки на декабрь/январь в настоящее время задерживаются на срок до двух месяцев. Эти задержки частично объясняются задержкой доставки поездами из Сибири в Санкт-Петербург из-за нехватки вагонов. Чтобы избежать отправки через порты Балтийского моря, необработанные пиломатериалы и строганные пиломатериалы из лиственницы частично поставляются из Сибири в Беларусь, где затем загружаются на грузовые автомобили для транспортировки в Центральную Европу.

Помимо задержек с прибытием, дефицит также частично объясняется сокращением объемов рубок. В последние несколько недель некоторые лесопильные заводы были вынуждены отменить производственные смены, так как рабочие были вынуждены пойти на карантин по причинам, связанным с коронавирусным кризисом. Проблемы, связанные с погодой, возникли и при заготовке круглого леса, поскольку в некоторых местах зимние рубки не могли начаться до декабря. В настоящее время в некоторых регионах валке препятствуют чрезвычайно низкие температуры. Многие лесопильные заводы, которые в настоящее время распиливают сосну и ель, также отложили производство пиломатериалов из лиственницы на более поздний срок. В любом случае запасы круглого леса у большинства компаний будут исчерпаны к концу апреля. Увеличение предложения круглого леса не ожидается до тех пор, пока где-то в мае не прибудут бревенчатые плоты на лесопильные заводы, которые в июне снова смогут увеличить объем лесозаготовок. Принимая во внимание время, необходимое для сушки в печи, загрузка пиломатериалов в железнодорожные вагоны не может начаться до конца июня/начала июля.

Похожие записи

Добавить комментарий