Оценка рисков для Украины, Бразилии и Мьянмы

На встрече 9 декабря 2020 года органы власти, ответственные за выполнение и соблюдение положений Европейского регламента по древесине (EUTR), скорректировали оценки рисков для поставок древесины из Украины, Бразилии и Мьянмы. В результате в феврале и марте компетентные органы и контролирующие организации, такие как GD Holz Service GmbH из Берлина, попросили импортеров древесины соответствующим образом изменить свои процедуры проверки. После декабрьской встречи компетентные органы также предоставили дополнительные формы и документы для выполнения обязательств по комплексной проверке.

В некоторых случаях оптовые продавцы древесины за последние несколько недель уже приняли решение отказаться от закупок древесины в этих странах. Например, оптовые торговцы лесоматериалами обращают внимание на приостановку закупок древесины из Украины.

В опубликованных по итогам встречи документах группа компетентных органов указывает, что не уменьшился высокий риск покупки древесины в Украине. Официальные документы и системы отслеживания не считаются достаточными для достижения необходимой минимизации рисков. Системы сертификации, такие как Лесной попечительский совет (FSC), неадекватны, по крайней мере, как единственный метод. Утверждается, что это отчасти связано с тем, что сертификаты управления лесным хозяйством не могут предотвратить коррупцию или незаконные рубки. FSC начал устранять слабые места и недостатки украинского стандарта только в 2020 году. Помимо коррупции, незаконные лесозаготовки с использованием документов и, в частности, большое количество подставных компаний считаются проблемой. Ошибочное заявление также рассматривается как фактор риска. Таким образом, несмотря на все еще действующий запрет на экспорт круглого леса, деловая древесина продолжает экспортироваться с помощью таможенного тарифа № 4401, который фактически относится к топливным дровам.

Что касается Мьянмы, то компетентные органы пришли к выводу, что невозможно выполнить какие-либо процедуры должной осмотрительности, необходимые для соответствия EUTR. Практически невозможно применять какие-либо меры по минимизации рисков при закупке древесины в Мьянме. В этом контексте компетентные органы ссылаются на недостаточный, но необходимый доступ к документам в Мьянме. Система проверки, представленная группам экспертов FLEGT / EUTR в 2018 и другие годы, находится на стадии испытаний и поэтому не может быть использована. Аналогичная ситуация также применима к системе слежения, разработанной компанией Double Helix Tracking Technologies Pte Ltd. из Сингапура для Мьянмы для определения мест вырубки и обработки древесины. Double Helix и Bluenumber Inc. из Нью-Йорка, США, получили заказ на создание системы слежения за тиком в Мьянме. Согласно заявлениям обеих компаний, для этой цели должны были использоваться анализ ДНК и технология блокчейн.

По сравнению с более ранним негативным отношением к заготовке древесины в Украине и Мьянме, рекомендации компетентных властей для Бразилии являются умеренными. Здесь риск можно минимизировать с помощью нескольких дополнительных мер.

Похожие записи

Добавить комментарий