Задержки по Суэцкому каналу: новозеландские контейнеры оказались заблокированными

Буксиры и земснаряды, 27 марта 2021 года, пытались освободить судно Ever Given, которое застряло вбок и затруднило движение через Суэцкий канал в Египте. Фото: спутниковый снимок 2021 года Maxar Technologies / AFP

Есть опасения, что шестидневная оккупация Суэцкого канала кораблем Ever Given может вызвать эффект домино в цепочках поставок судоходства Новой Зеландии.

До того, как Ever Given был снят с мели сегодня, местные жители, импортеры и экспортеры уже готовились к потенциальной многомесячной головной боли.

Корабль размером с небоскреб блокирует движение до 50 судов в день по их основному маршруту между Европой и Азией, и более 300 судов ждут начала движения по обе стороны от него.

Прорыв произошел после того, как экскаваторы извлекли 27 тысяч кубометров песка. Неясно, как скоро водный путь снова будет открыт для движения.

У одной из наиболее часто используемых судоходных компаний Новой Зеландии, Maersk, застряло 27 судов.

Совет грузовладельцев Новой Зеландии подтвердил, что новозеландские контейнеры оказались охваченными хаосом, хотя точно не известно, сколько и кому они принадлежат.

Профессор Оклендского университета по операциям и управлению цепочками поставок Дэвид Робб сказал, что очистка Суэца может занять «значительное время».

«Вероятно, еще неделя, чтобы справиться с этим отставанием», — сказал он.

Также существует проблема, связанная с тем, что сырье застряло в очереди, направляясь в Европу и Азию, чтобы собрать продукт перед отправкой в ​​Аотеароа.

Например — гипотетически — если в настоящий момент в Суэце застрянет контейнер с арахисом, то в дальнейшем это может сказаться на новозеландской компании, импортирующей арахисовое масло из Европы.

Профессор Робб сказал, что могут пройти недели, прежде чем все вернется в норму.

«Это может быть что угодно — мы просто не знаем на данный момент, произведено в Азии и Австралии — поступление в Новую Зеландию может быть отложено еще больше. Это в значительной степени потому, что наши текущие цепочки поставок работают на максимуме», — сказал он.

«У нас более длительные сроки выполнения заказов, поэтому во многих отраслях у нас низкие запасы».

Однако самая большая проблема заключается не в задержках с находящимися в очереди судами: когда канал будет разблокирован, есть опасения, что отставание сойдется в «узловых» портах Малайзии и Сингапура, через которые проходит большая часть торговли Новой Зеландии.

Это означает, что импорт и экспорт Новой Зеландии, которые не идут близко к Суэцу, также могут быть захвачены хаосом.

Соучредитель Федерации таможенных брокеров и экспедиторов Крис Эдвардс сказал, что заторы могут оказаться прямо у нас на пороге.

«Во время Covid у нас была такая же ситуация. [Корабли] собирались в кучу, а затем они внезапно сбрасывали большие объемы грузов в наших портах здесь, в Новой Зеландии», — сказал он.

Проф Робб сказал, что эти грузовые свалки все еще разгребаются.

«Импортеры и экспортеры уже имеют длительные задержки. Даже если контейнер прибывает в порт Тауранга, вы ждете около трех недель, чтобы доставить его в Окленд по железной дороге. Так что это будет просто еще одной головной болью в том, что образуется довольно сложная цепочка поставок».

Коммерческие отношения генерального директора Ports of Auckland Крейг Сэйн сказал, что полная степень задержек не станет ясной до тех пор, пока Ever Given не будет удален.

«С расширением цепочек поставок с точки зрения времени и затрат, я предполагаю, что в настоящий момент там будет немало грузовладельцев, находящихся в стрессовом состоянии».

Исполнительный директор Ассоциации мясной промышленности Сирма Карапеева сказала, что экспортеры в Новой Зеландии делают все возможное, чтобы справиться и подготовиться.

«Наши компании делают то, что у них лучше всего получается. Они общаются со своими поставщиками, судоходными линиями, очень тесно сотрудничают со своими клиентами за рубежом», — сказала она.

Эдвардс сказал, что через год после начала пандемии связь между судоходными компаниями и поставщиками улучшилась.

Katie Todd
RNZ

Похожие записи

Добавить комментарий