Суэцкий затор может стимулировать рост грузовых поездов

Ever Given, один из крупнейших контейнеровозов в мире, в понедельник частично сняли с мели в египетском Суэцком канале. Судно село на мель 23 марта и фактически перекрыло жизненно важный канал для грузов с востока на запад. Между тем резко возросло количество запросов об услугах грузовых поездов Китай-Европа. [Фото / Агентства]

Контейнеровоз снят с мели, но нормального движения не видно, считают эксперты.

Хотя гигантский контейнеровоз, блокирующий Суэцкий канал в Египте, был частично снят с мели в понедельник (к 19 часам вечера по пекинскому времени), нормальная работа судоходных служб может быть возможна только через две-четыре недели, заявили эксперты в понедельник.

По их словам, предприятия, пострадавшие от блокировки, изучают альтернативы, такие как грузовой поезд Китай-Европа для перевозки своих грузов.

400-метровый контейнеровоз Ever Given, зарегистрированный в Панаме, сел на мель в прошлый вторник в 115 км к северу от южного входа в Суэцкий канал и фактически заблокировал жизненно важный перекресток для грузов с востока на запад, на долю которых приходится около 10 процентов грузов мировой морской торговли.

Власти Суэцкого канала заявили, что контейнеровоз был частично снят с мели, но может пройти от двух недель до одного месяца, прежде чем загруженный водный путь вернется в нормальное состояние, сказал Линь Гуолун, директор Исследовательского центра логистики Шанхайского морского университета.

Поскольку регулярные перевозки по искусственным водным путям в настоящее время невозможны, китайско-европейский грузовой поезд стал идеальным вариантом для перевозки грузов.

Усилия по снятию с мели контейнеровоза видны на этом снимке экрана из прямой трансляции в понедельник. [Фото / Агентства]

«Этот инцидент также является уроком для китайских компаний по диверсификации своих логистических решений. Не рекомендуется слишком полагаться на единый транспортный коридор, о чем свидетельствуют подобные инциденты», — сказал Ци Ци, доцент Гуанчжоуского колледжа гражданской авиации.

«За последние несколько дней количество ежедневных запросов о грузовом поезде Китай-Европа почти утроилось. Судя по всему, эти запросы отражают растущую обеспокоенность по поводу неопределенности доставки по каналу», — сказал Чжоу Шихао, основатель и генеральный директор YQNLink, глобальной сети YQNLink. интеллектуальная логистическая платформа.

«На прошлой неделе заказы, размещенные (нам) на грузовой поезд Китай-Европа, выросли на 30-40 процентов по сравнению с предыдущей неделей, и для того, чтобы обеспечить достаточно места для хранения, нашим клиентам пришлось бронировать места за 20 дней», сказал Конг Вейдун, исполнительный вице-президент железнодорожного бизнес-подразделения компании TH I Group (Shanghai) Ltd, экспедитора.

Чтобы еще больше повысить эффективность перевозки грузовых поездов Китай-Европа, таможенное управление Урумчи уже сократило время выпуска поездов с 3,5 часов до получаса в сухопутных портах Синьцзян-Уйгурского автономного района, используя новый безбумажный транспортный терминал. В результате эффективность движения поездов значительно повысилась, — сказал Ван Цзюнь, генеральный директор Департамента портового контроля Главного таможенного управления.

Эксперты считают, что из-за ограниченной пропускной способности грузовой поезд между Китаем и Европой может быть идеальным вариантом только для некоторых продуктов с высокой добавленной стоимостью, требующих срочной доставки.

В прошлом году грузовые поезда совершили 12 400 рейсов и перевезли 1,14 миллиона двадцатифутовых единиц груза, что на 50 и 56 процентов больше в годовом исчислении, согласно отчету Xinhuanet.

«Однако эта сумма намного меньше, чем морские перевозки, на которые приходится более 75 процентов мировых перевозок», — сказал Линь.

Шанхайская международная портовая группа, которая 11 лет подряд считается самым загруженным контейнерным портом в мире по контейнерообороту, в 2020 году обработала 43,5 млн TEU контейнеров.

Maersk, подразделение AP Moller-Maersk Group, занимающееся транспортировкой и логистикой, перенаправило 15 судов к воскресенью, и компания сочла задержку плавания вокруг мыса Доброй Надежды на южной оконечности Африки равной текущей задержке с отправлением в Суэц и очередями.

По данным датской компании, к концу прошлой недели 32 судна Maersk и партнерских судов были напрямую затронуты блокировкой, и количество перенаправленных судов будет 15, и ожидается, что оно возрастет, пока проводится оценка спасения.

Ever Given — контейнеровоз класса Golden, один из крупнейших в мире. Судно принадлежит Shoei Kisen Kaisha (дочерняя компания, занимающаяся владением и арендой судов крупной японской судостроительной компании Imabari Shipbuilding), и зафрахтовано и эксплуатируется контейнерной транспортной и судоходной компанией Evergreen Marine со штаб-квартирой в районе Лужу, город Таоюань, Компания Ever Given зарегистрирована в Панаме, а ее техническое руководство находится в ведении немецкой судоходной компании Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM).

Тоннаж: 199 629 дедвейт
Длина: 399.94 м
Ширина: 58,8 м
Осадка: 14,5 м
Глубина: 32.9 м
Установленная мощность: 59 300 кВт
Скорость: 22,8 узла (42,2 км/ч; 26,2 миль/ч)
Вместимость: 20 124 TEU
Экипаж: 25 человек

WANG YING/ZHONG NAN/SHI BAOYIN
China Daily

Похожие записи

Добавить комментарий