Балтийские грузоотправители намерены значительно поднять цены на пиломатериалы и во втором квартале

Отправка задерживается из-за нехватки грузовых мощностей

Балтийские грузоотправители используют продолжающийся оживленный спрос на соответствующих рынках сбыта в Европе и США для дальнейшего повышения цен на пиломатериалы хвойных пород. С прошлого года поставщики в основном заключали контракты только на один месяц, а не на квартальной основе, как это было обычно раньше.

Объемы производства, запланированные до конца апреля, были полностью реализованы к началу марта. Пока на май заключено всего несколько контрактов.

В Великобритании ежемесячный рост цен на каркасные пиломатериалы на 7 фунтов стерлингов/м³ в первом квартале в некоторых случаях увеличился до 10-15 фунтов стерлингов/м³ во втором. Участники рынка считают, что объемы пиломатериалов, поставленных до середины марта, постепенно улучшают ситуацию с предложением в Великобритании. Если объемы поставок останутся высокими, к середине этого года рынок строительных пиломатериалов может в значительной степени сбалансироваться. Однако и в континентальной Европе грузоотправители из стран Балтии сообщают о неослабевающем оживленном спросе, который используется для повышения цен. В Центральной Европе большой спрос не только на каркасный ассортимент, но и на боковые доски, необходимые для производства поддонов.

Из-за того, что в настоящее время цены на пиломатериалы на рынке США значительно выше, производители из Балтии также наращивают свои поставки в этом направлении.

В настоящее время почти не заключаются контракты с покупателями в Японии, поскольку рыночные цены там слишком низкие. В Египте, хотя импортерам необходимо пополнить свои склады пиломатериалов, балтийские грузоотправители не заключили к середине марта каких-либо крупных контрактов с египетскими покупателями, поскольку подходы к ценам у каждой из сторон были слишком разными.

На внутренних рынках стран Балтии потребности деревообрабатывающей промышленности в пиломатериалах остаются на высоком уровне последние нескольких месяцев. Компании предпочитают покупать у балтийских лесопильных заводов, которые поставляют пиломатериалы средней длины. Российские лесопильные заводы в основном предлагают длины 4 м и 6 м.

Погрузке пиломатериалов в портах балтийских стран в настоящее время препятствует нехватка грузовых мощностей для перевозки морским транспортом. В результате возникают задержки при доставке в такие пункты назначения, как Великобритания. Транспорт также становится более дорогим из-за недостаточной доступности.

Продолжительность пересменок пришлось продлить

Балтийские лесопильные заводы в настоящее время в целом могут использовать свои лесопильные мощности в полной мере. За последние несколько недель в производственной деятельности не произошло значительных сбоев, хотя перерывы, возникающие при пересменках, пришлось продлить, чтобы соблюсти требования дистанцирования в связи с ограничениями, связанными с коронавирусом.

Существующих запасов круглого леса в основном достаточно для обеспечения производства до середины апреля. Несмотря на значительно более высокие цены по сравнению с прошлым годом, в настоящее время не ожидается увеличения объемов круглого леса, заготовляемого для вывозки. Однако в ближайшие недели ожидается возникновение препятствий для заготовки и транспортировки по погодным причинам и, следовательно, сокращение предложения. Зимние рубки начались только в начале января из-за слишком низких температур.

Похожие записи

Добавить комментарий