Цены на строганные пиломатериалы из Скандинавии во втором квартале превышают отметку в 300 евро

Скандинавские грузоотправители продолжали придерживаться квартальных контрактов. В переговорах о поставках пиломатериалов хвойных пород с 1 апреля 2021 года, которые недавно завершились, скандинавские грузоотправители договорились со своими покупателями из Центральной Европы о повышении цен в среднем примерно на 50-60 евро/м³ по сравнению с первым кварталом. Однако в зависимости от ассортимента, базового уровня и даты заключения контракта цены также выросли до 75 евро/м³. Согласно информации от участников рынка, это самый высокий рост, который когда-либо происходил от одного квартала к другому. Таким образом, были достигнуты новые рекорды как для строганного ассортимента, так и для боковой доски.

После повышения цен в среднем на 12-15 евро/м³, которое уже было достигнуто в четвертом и первом кварталах, грузоотправители и покупатели говорят, что цены на стандартные строганные размеры из Швеции теперь составляют около 300-310 евро / м³ CIP южная Германия. Это первый раз, когда цены на шведские пиломатериалы выросли выше, чем на их финские аналоги, которые котируются примерно на уровне 298-303 евро / м³ CIP на юге Германии. Что касается боковой доски и упаковки, цены были скорректированы в сторону повышения до сопоставимой степени, причем в некоторых случаях здесь также стали очевидны наценки выше среднего. Контракты со шведскими грузоотправителями содержат государственные цены на боковые доски толщиной 16/17 мм и 22 мм в пределах 230–240 евро на юге и примерно 225–230 евро / м³ CIP на севере соответственно. Примерно 225–235 евро / м³ и 245–255 евро / м³ CIP north были согласованы в предварительных контрактах на продукцию KD 22×100 мм и KD 16 мм из Финляндии соответственно.

Причины повышения цен — это спрос выше среднего во всех секторах-получателях, объемы, заложенные в бюджет для продаж на рынках Центральной Европы, которые грузоотправители сократили в среднем примерно на 20-30% во втором квартале, и значительно более высокий уровень цен на сопоставимые размеры и ассортимент, особенно в Северной Америке. Задержки в поставках также способствовали сокращению предусмотренных в бюджете объемов. Ряд грузоотправителей сообщает, что в некоторых случаях значительные объемы, оставшиеся от контрактов в четвертом и первом квартале этого года, еще не могут быть доставлены. Для того, чтобы наверстать упущенное с этим отставанием в поставках и восстановить равновесие между производством и поставками, объемы, доступные для второго квартала, должны были соответственно сократиться.

По словам грузоотправителей, грузоотправители из Центральной Европы не оказали какого-либо существенного сопротивления росту цен.  Основная часть предварительных контрактов уже могла быть исправлена ​​вскоре после начала переговоров в календарных неделях 9/10. Поскольку до сих пор покупатели могли без каких-либо проблем переносить увеличение закупочной стоимости на цены планируемой ими продукции.

При закупке в настоящее время приоритет отдается обеспечению объемов, необходимых в каждом случае. Изменение срока контракта с ежеквартального на ежемесячный обсуждаемых в преддверии самых последних переговоров, больше не проводилось. Шведские, финские и норвежские грузоотправители выбрали ежеквартальные контракты.

Спотовые рынки в настоящее время не играют никакой роли, особенно с учетом того, что складские запасы грузоотправителей находятся на уровне ниже среднего для этого времени года. Запросы на дополнительные объемы или срочные поставки уже довольно долгое время не могут быть удовлетворены.

Что касается логистики, поставка контейнеров на экспорт за пределы Европы вызывает проблемы, и в последние несколько недель возникла нехватка мощностей для перевозки массовых грузов. Если ограниченная доступность грузовых возможностей сохранится, грузоотправители считают, что существует риск того, что они не смогут экспортировать весь объем пиломатериалов, запланированных на экспорт, покупателям за пределами Европы. Если такая ситуация возникнет, покупатели из Центральной Европы считают, что грузоотправители могут перенаправить объемы на европейские рынки в течение второго квартала и предложить их для продажи на спотовых рынках. Сообщается, что в отличие от контейнеров и массовых грузов, наличие грузовых автомобилей позволяет перевозить их в Центральную Европу. Однако запрет на перевозку полуприцепов в вагонах-автовозах по сети железных дорог Дании, действующий с конца января, вызывает проблемы.

 

Похожие записи

Добавить комментарий