Египет конфискует мегасудно из-за спора о Суэцком канале почти на 1 миллиард долларов

Грузовое судно Ever Given под флагом Панамы в Грейт-Биттер-Лейк, Египет, 30 марта 2021 г. (AP Photo)

Египетские власти задержали мегасудно, которое заблокировало Суэцкий канал в прошлом месяце на фоне спора о финансовой компенсации с его владельцем, сообщили во вторник глава канала и судебный чиновник.

Генерал-лейтенант Усама Раби сказал, что огромному Ever Given не разрешат покинуть страну до тех пор, пока не будет согласована сумма компенсации с японским владельцем судна, Shoei Kisen Kaisha Ltd.

«Судно теперь официально задержано», — сказал он государственному телевидению Египта поздно вечером в понедельник. «Они не хотят ничего платить».

От владельца судна немедленных комментариев не последовало.

Рабей не сказал, сколько денег требовало руководство канала. Однако судебный чиновник заявил, что потребовал не менее 900 миллионов долларов. Государственная газета Ahram daily также сообщила о цифре в 900 миллионов долларов.

Эта сумма учитывает ремонтные работы, затраты на остановку движения по каналу и потерю платы за транзит за неделю, когда Ever Given заблокировал канал.

Чиновник сообщил, что приказ об аресте судна был отдан в понедельник судом в городе Исмаилия на Суэцком канале, и что экипаж судна был проинформирован во вторник.

Он сказал, что прокуратура Исмаилии также начала отдельное расследование того, что привело к тому, что Ever Given сели на мель. Чиновник говорил на условиях анонимности, потому что он не был уполномочен информировать СМИ.

Судно под флагом Панамы, которое перевозит грузы между Азией и Европой на сумму около 3,5 миллиардов долларов, село на мель 23 марта в узком искусственном канале, отделяющем континентальную Африку от азиатского Синайского полуострова.

29 марта спасательные команды освободили Ever Given, положив конец кризису, который заблокировал один из самых важных водных путей мира и остановил морскую торговлю на миллиарды долларов в день.

Беспрецедентное закрытие на шесть дней, вызвавшее опасения по поводу продолжительных задержек, нехватки товаров и роста затрат для потребителей, увеличило нагрузку на судоходную отрасль, уже находящуюся под давлением мер по борьбе с пандемией коронавируса.

Рэби, начальник канала, сказал государственному телевидению, что руководство канала не допустило никаких нарушений. Он отказался обсуждать возможные причины, в том числе скорость корабля и сильный ветер, доносившийся до него во время песчаной бури.

Когда его спросили, виноват ли судовладелец, он ответил: «Конечно, да».

Раби сказал, что завершение расследования властями ожидается в четверг.

by ASSOCIATED PRESS
Daily Sabah

Похожие записи

Добавить комментарий