Проблему поставок древесины промышленным компаниям в Германии решают на уровне Федерального Правительства.

Поставка сырья и материалов создает все большие проблемы для многих промышленных компаний. На этой неделе политики обсуждают возможные решения в Федеральном кабинете министров и Экономическом совете ЕС. Главная ассоциация лесной промышленности Германии (HDH) вместе с другими отраслевыми ассоциациями направила предложения, изложенные в позиционном документе, в Министерство экономики.

«Интерес политиков к текущей ситуации — важный сигнал для отрасли. Регуляторные и процедурные вмешательства на рынках должны оставаться исключением, а возможные нежелательные побочные эффекты следует тщательно взвешивать заранее », — заявил управляющий директор HDH Денни Онезорге.

Подходы к улучшению снабжения сырьем и материалами ассоциация предлагает разделить на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные.

К краткосрочные:

1. Немедленно приостановить действие Закона о компенсации за ущерб, нанесенный лесам.

2. Создать правовое регулирование для приостановления договорных штрафов.

3. Исправить целевой показатель снижения выбросов углерода для лесного сектрора.

4. Прекратить стимулирование сжигания биомассы на угольных электростанциях.

Среднесрочные:

5. Улучшение логистики

6. Развитие региональных производственно-сбытовых цепочек.

7. Прекращение увеличения финансирования НИОКР и блокады стандартизации.

8. Снижение налога с продаж на экологически чистые продукты.

Долгосрочные

9. Содействовать контролируемому истощению запасов древесных пород, которым угрожает изменение климата.

10. Обеспечение сырьем за счет преобразования лесов с использованием востребованных, устойчивых к климату пород деревьев.

Обоснование своей позиции НDH изложило в документе переданном Правительству и размещенном в СМИ. Скачать егоможно ЗДЕСЬ. Ниже наш пересказ содержания аргументации к предложенному плану действий, расширенный и адаптированный для читателей, не знающих ситуации в Германии и значения широко используемых в специальных текстах абревиатур..

Краткосрочные меры

1. Немедленно приостановить действие Закона о компенсации за ущерб, нанесенный лесам.

  • Закон о компенсации ущерба лесам, вступает в силу во второй половине текущего года и предусматривает снижение уровня плановых заготовок. В условиях текущего, характеризующегося значительным ростом спроса на пиломатериалы и увеличением их экспорта, это усугубляет и без того очень сложную ситуацию с поставками в строительной отрасли. Некоторые земли, в частности Бавария, уже внесли поправки смягчающие действие данного закона.
  • Уже к сентябрю 2021 года закон снизит доступность свежей необработанной древесины до нескольких миллионов кубометров, в то время как внутренний спрос останется высоким. Уже есть сообщения о проблемах с поставками свежей древесины в деревянном домостроении.

2. Приостановление действия договорных штрафов, угрожающих существованию

  • Данная мера защищает от наказания за невыполнение договорных обязательств поставщиков пиломатериалов и иных продуктов деревообработки, связанных с проблемами получения сырья и другими последствиями пандемии. Правовое регулирование, основанное на австрийской модели, могло бы устранить опасность договорных штрафов, которые угрожают существованию компании. Это должно быть эффективным во всей цепочке поставок до конечного потребителя.
  • Принятия данной меры означает, что должник, который не выполняет текущие договорные отношения, не обязан уплачивать согласованный договорный штраф, если в результате пандемии Covid 19 его экономические показатели либо значительно ухудшаются, либо он не может предоставить необходимые услуги в связи с возникшими ограничениями.
  • Такое регулирование обеспечит значительное облегчение ситуации на немецком рынке и позволит избежать ненужных юридических споров в этом контексте.
  • Последствия пандемии, в том числе и инехватку сырья не по своей вине, следует признать форс-мажорными обстоятельствами.

3. Исправьте цель снижения выбросов углерода в секторе землепользования и лесного хозяйства (ЗиЛХ)

  • Мы считаем чрезвычайно важным исправить ошибочный целевой показатель сокращения выбросов СО2 в размере 35 миллионов тонн во всем секторе ЗиЛХ к 2040 году. При их расчете не учитывалась необходимость восстановления лесных экосистем и угрозы, создаваемые растущим ущербом, наносимым лесам.
  • Вместо этого следует создать стимулы для активного лесопользования, умножения лесов и использования древесины.
  • Согласно прогнозному докладу правительства Германии о росте выбросов парниковых газов, сектор ЗиЛХ уже является источником СО2! 1
  • Согласно вышеупомянутым целям § 3a Закона о защите климата, сектор ЗиЛХ должен будет компенсировать в общей сложности 45 миллионов тонн парниковых газов к 2030 году и 55 миллионов тонн к 2040 году!
  • Новая цель и объединение балансов парниковых газов в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве и деревообрабатывающей промышленности должны учитывать значительный вклад в защиту климата лесной промышленности, который прямо зависит от наличия сырьевой базы для её развития, то есть от объема лесопользования.

4. Прекратить стимулирование сжигания биомассы на угольных электростанциях.

  • Непрерывные и долгосрочные поставки могут подпитывать внутреннюю немецкую конкуренцию за сырье в случае возникновения узких мест за рубежом.
  • Электростанции могут использовать именно ту биомассу, которую использует деревообрабатывающая промышленность, т. е. древесину от ранних прореживаний и побочные продукты распиловки.
  • Дополнительный спрос на сырье конкурирует с расширением производства биогенных продуктов ( материалов) и каскадным использованием древесины.
  • Перекрестное субсидирование электростанций повысит их конкурентоспособность и усилит конкуренцию за сырье.

Среднесрочные меры

5. Улучшение логистики

  • Оптимизация железнодорожных перевозок (больше грузовых станций).
  • Содействие расширению складов для влажного и сухого хранения необработанной древесины; например, за счет сокращения бюрократии и ускорения процесса согласования.
  • увеличение полной массы лесовозов до 44 тонн на всей территории страны
  • Увеличение полной массы, наряду с увеличением количества железнодорожных перевозок, является ключом к быстрому вывозу поврежденной древесины и эффективному распределению необработанной древесины в Германии; таким образом, это помогает в случае переизбытка предложения и регионального дефицита.

6. Развитие региональных производственно-сбытовых цепочек.

  • Последствия пандемии ясно показали, насколько хрупки глобальные цепочки поставок. Германия должна, по возможности, укреплять внутреннее производство и противодействовать экспорту сырья за границу.
  • Кроме того, мы должны стать более независимыми от международного сырья и способствовать его добыче внутри страны.
  • Стимулы, направленные на установление регионального сотрудничества и партнерства укрепляет региональные экономические связи и обеспечат устойчивые поставки сырья и материалов.

7. Увеличение финансирования НИОКР и стандартизации.

  • Национальные и европейские стандарты необходимо срочно пересмотреть, в том числе для того, чтобы гарантировать более эффективное использование накопившейся поврежденной древесины и иметь возможность скорректировать нормативные требования в соответствии с требованиями использования.
  • Это также требует большего финансирования НИОКР и большей финансовой поддержки стандартизации.
  • Но европейская стандартизация серьезно отстала от норм. Существующие проекты просто не запускаются. Здесь необходимо более активное участие Федеральному министерству экономики, чтобы возобновить работу текущих процессов на европейском уровне.

8. Снижение налога с продаж на экологически чистые продукты.

  • Германия и Европа должны защитить себя от протекционистских экспортных правил и субсидированного спроса в третьих странах. Самостоятельное ограничение торговли — это, безусловно, второй лучший вариант. До тех пор, пока экологические издержки не будут учтены во всех расходах на материалы и сырье, экологически чистое сырье должно получать особую поддержку, и следует принимать во внимание его большую устойчивость.

Долгосрочные меры

9. Содействовать контролируемому снижению запасов древесных пород, которым угрожает изменение климата.

  • Значительная часть запасов древесины, особенно ели, находится под угрозой из-за изменения климата. В случае повреждения эта древесина может накапливаться в неконтролируемых количествах, которые временно превышают возможности отечественной промышленности по её использованию. С одной стороны, это приводит к падению цен на древесное сырье за ​​счет лесовладельцев. С другой стороны, большое количество отечественного сырья затем уходит за границу через экспорт.
  • По этой причине должны быть созданы стимулы для лесовладельца, чтобы побудить его использовать древесину, готовую к вырубке, и на месте насаждений подверженных риску , создавать устойчивые к изменению климата леса.

10. Обеспечение сырьем за счет преобразования лесов с использованием востребованных, устойчивых к климату пород деревьев.

  • Глобальное потепление прогрессирует быстрее, чемна него естественным путем могут отреагировать древостои Германии . Следовательно, лес необходимо активно восстанавливать с использованием древесных пород, адаптированных к предполагаемому будущему климату.
  • Смешанный лес имеет тенденцию быть более стабильным и адаптируемым. Поэтому переход к более смешанным лесам является правильным и важным.
  • В настоящее время, однако, посадки лиственных пород деревьев продвигаются слишком односторонне, а экономически важные породы хвойных деревьев игнорируются. Это увеличивает риск нехватки сырья для следующего поколения.

М.Попков (по материалам СМИ Германии)

Похожие записи

Добавить комментарий