Северные российские грузоотправители используют активный спрос для дальнейшего повышения цен на пиломатериалы

В свете сохраняющегося чрезмерного спроса грузоотправители из Северной России повысили цены на поставки на соответствующие европейские рынки сбыта, запланированные на третий квартал, в среднем на 100 евро/м³ по сравнению с июньскими ценами. Для контрактов, заключенных на июнь, также предусмотрено повышение цен примерно на 100 евро/м³. В Центральной Европе пиломатериалы из северной русской ели, поставка которых запланирована на июль/август, стоят 460–470 евро/м³ на условиях CIF в северном континентальном порту. Ель из более южных регионов — Вологды, Карелии и Ленинграда — также предлагается по цене 475–480 евро/м³ с доставкой в ​​Центральную Европу. Указанные пиковые цены составляют до 500 евро/м³. К июню никаких крупных контрактов на сентябрь подписано не было. Однако в сентябре ожидается в основном стабильные цены. Покупатели из Центральной Европы считают, что грузоотправители не отвечали на иногда конкретные запросы о поставках в третьем квартале из-за более выгодных возможностей продаж на рынках за пределами Европы.

В середине июня переговоры с покупателями в Китае по контрактам на объемы поставок, запланированные на август, еще не велись. По информации представителей лесопромышленного комплекса Северо-Запада России, соответствующие переговоры состоятся не раньше июля.

Ввиду недостаточного предложения и постоянного оттока пиломатериалов у большинства европейских импортеров и деревообрабатывающих компаний запасы пиломатериалов находятся на очень низком уровне. Различные предприятия хотят значительно сократить объем своих операций по обработке во время праздников или даже приостановить их. Запасы пиломатериалов должны быть снова увеличены за счет приема поступающих поставок.

В настоящее время большинство поставок европейским клиентам навалочными судами осуществляется в соответствии с графиком, и только одна или две сталкиваются с задержками. В отличие от этого, грузовые автомобили для перевозки грузов в Центральную Европу, как утверждается, ограничены предложением, что приводит к задержкам в перевозках пиломатериалов. Недостаточное предложение объясняется отсутствием обратного фрахта в Россию. Однако самые большие узкие места связаны с контейнерами, которые используются, прежде всего, для транспортировки в Восточную Азию и арабские страны. Российские грузоотправители полагают, что в ближайшие недели не произойдет никаких послаблений. Таким образом, до сентября могут возникнуть задержки в контейнерных перевозках.

Большинство крупных лесопильных предприятий на северо-западе России в настоящее время могут полностью использовать свои лесопильные мощности. Запасы круглого леса у компаний находятся на нормальном уровне для этого времени года. Поскольку поставки круглого леса ожидаются в ближайшие несколько недель, производство пиломатериалов, вероятно, будет продолжено до ноября. Что касается запрета на экспорт бревен хвойных и лиственных пород с 1 января 2022 года, компании, расположенные на западе России, особенно довольны усилиями правительства по повышению надежности поставок пиломатериалов. В то же время, однако, обращает на себя внимание тот факт, что в настоящее время у российских предприятий слишком мало возможностей для продажи отходов, возникающих в результате лесопиления. Поэтому компаниям необходимо и далее предоставлять средства для экспорта древесных отходов.

Экспортная пошлина в размере 10% от стоимости поставки или не менее 13 евро/м³, применимая с 1 июля по 31 декабря вначале, вряд ли повлияет на экспортные лесопилки, которые сушат произведенные пиломатериалы в основном в печи до содержания влаги ниже 22%.

Похожие записи

Добавить комментарий