Скандинавы значительно повышают цены

Основные проблемы, возникающие при движении грузовых автомобилей из Финляндии

Самый высокий рост цен, когда-либо достигнутый от одного квартала к следующему, был связан с предварительными контрактами, заключенными к концу 24 недели на строганые пиломатериалы из скандинавской ели для поставки в третьем квартале 2021 года. Согласно информации от грузоотправителей и покупателей, цены были повышены на в среднем около 200 евро/м³ или около 67%. Так, наценки оказались значительно выше, чем ожидалось в преддверии переговоров. В середине мая участники рынка все еще работали, исходя из предположения о повышении цен на сумму 100–120 евро. По словам грузоотправителей, это повышение в основном связано с высоким спросом и резким ростом цен в Центральной Европе и Северной Америке. Грузоотправители также обратили внимание на тот факт, что объемы, поставленные по контракту во втором квартале, также были доставлены по ценам, согласованным в марте, и что никаких новых переговоров не проводилось, несмотря на разницу в ценах, возникшую в течение квартала.

Судя по сообщениям грузоотправителей, все требования, заявленные в ходе переговоров на третий квартал, были выше обычного уровня для этого времени года. Строганные работы, а также производители клееной древесины нуждаются в дополнительных объемах. Однако пока лишь несколько шведских грузоотправителей смогли увеличить объемы, тогда как объемы, предлагаемые финскими поставщиками, в основном являются средними. Запасы сырья и готовой продукции у стран-производителей также находятся на довольно низком уровне в конце июня. С одной стороны, производство постоянно поддерживается на высоком уровне с начала года, а с другой — готовая продукция быстро продается уже несколько месяцев. Таким образом, предприятия с добавленной стоимостью не могут накапливать запасы сырой или готовой продукции. Производители строганных изделий и клееной древесины не ожидают смягчения ситуации в ближайшие несколько недель.

Что касается финских поставок, то в последние несколько дней возникли проблемы с доступностью грузовиков, которые, по мнению грузоотправителей, станут еще более острыми в июле. Причина этого, по всей видимости, заключается в более длительных рабочих отпусках среди промышленных предприятий в Финляндии, которые зависят от в настоящее время отсутствующих предварительных товаров из Центральной Европы, что привело к отсутствию исходящих грузов для экспедиторов и перевозчиков, что привело к изъятию мощностей с рынка или их развертыванию на другие маршруты. Финские грузоотправители сейчас делают все возможное, чтобы доставлять пиломатериалы в Центральную Европу в контейнерах, хотя это влечет за собой дополнительные расходы в размере 17-18 евро/м³ для грузоотправителей.

Нехватка грузовиков также влияет на спотовый бизнес, который один или два грузоотправителя уже значительно сократили или даже полностью приостановили до дальнейшего уведомления. Части поставок, согласованные на второй квартал, также не могут быть осуществлены до июля. Планы импортеров и добавляющих стоимость не запасать дополнительные объемы пиломатериалов на спотовых рынках до июля/августа будет трудно реализовать, по крайней мере, в том, что касается финских грузоотправителей.

В то же время производство пиломатериалов в Швеции и Финляндии находится на стабильном уровне при достаточных поставках круглого леса в обеих странах. В Швеции объем производства значительно вырос в течение второго квартала после того, как за первые три месяца года было произведено примерно на 3% меньше пиломатериалов хвойных пород. Официальные данные о производстве в Финляндии за первый квартал отсутствуют. С учетом забастовки 2020 года ожидается, что объем производства будет на уровне 2019 года.

Похожие записи

Добавить комментарий