«Мы на исходе»: почему промышленность деревянных поддонов находится на грани

Рабочие перемещают древесину с помощью вилочного погрузчика на заводе CPS Wood Products в Кобурге, Онтарио, 30 июня 2021 года. Кристофер Кацаров / The Globe and Mail

Производители деревянных поддонов изо всех сил пытаются справиться с растущим спросом и вынуждены взимать со своих клиентов более высокие цены, поскольку во время пандемии COVID-19 цены на пиломатериалы достигли рекордного уровня.

Поддоны позволяют вилочным погрузчикам и другому оборудованию поднимать и перемещать большие партии товаров, и компании, которые зависят от деревянных платформ для доставки своей продукции на рынок, теперь должны покрывать высокие затраты и соглашаться с более низкой прибылью. Эксперты предупреждают, что если цены на пиломатериалы не снизятся, эти растущие затраты будут переложены на потребителей.

Отрасль производства поддонов находится на пересечении тревожной диаграммы Венна: на нее вдвойне влияет нехватка древесины и непредсказуемые потребности цепочки поставок. Многие руководители отрасли говорят, что, несмотря на резкий рост их доходов, они изо всех сил пытаются оставаться прибыльными.

«Мы на исходе. Мы не можем больше пилить пиломатериалов; мы не можем производить больше продукции. Наши расходы растут по всем направлениям», — сказал Шон Хикс, генеральный директор CPS Wood Products в Кобурге, Онтарио, к востоку от Торонто.

Г-н Хикс сказал, что для его фирмы практически невозможно увеличить свои мощности для производства большего количества поддонов, потому что время ожидания необходимых машин составляет 20 месяцев. Между тем нехватка рабочей силы по-прежнему вынуждает сотрудников CPS работать больше дней и больше смен.

Нам пришлось отказаться от новых возможностей для крупных компаний — мы просто не можем справиться с дополнительным спросом», — сказал г-н Хикс.

Поддоны лежат в основе цепочки поставок в Северной Америке. Эксперты оценивают, что поддоны, используемые для доставки товаров между производителями, распределительными центрами и торговыми точками, соприкасаются с 90 процентами товаров, приобретаемых потребителями на определенном этапе пути от производственной линии к полкам магазинов.

По данным Статистического управления Канады, в 2020 году в Канаде было около 500 производителей поддонов, почти все из которых были малыми предприятиями, в которых работало менее 70 человек. К этому счету добавляются брокеры и поставщики поддонов, которые торгуют и хранят поддоны. В 2018 году выручка от обрабатывающей промышленности составила 1,1 миллиарда долларов. Соединенные Штаты являются крупнейшим экспортным направлением отрасли, и эти два рынка являются взаимозависимыми.

Бюро статистики труда США заявило, что его индекс цен на деревянные поддоны и брусья в мае взлетел до самого высокого уровня за всю историю, при этом цены выросли на 29,8% в годовом исчислении. «За последнее десятилетие у нас не было ничего подобного, — сказал Джозеф Коваль, экономист бюро.

Скотт Геффрос, генеральный директор Канадской ассоциации деревянных поддонов и контейнеров, сказал, что основной причиной роста цен является стоимость древесины. В начале этого года цены на пиломатериалы достигли рекордно высокого уровня, так как строительство домов увеличилось, а лесопильные заводы вышли из строя.

По словам г-на Геффроса, в то время как цены на пиломатериалы хвойных пород в последние недели значительно снизились, рынки лиственных пород и осины продолжают расти. Согласно отраслевому информационному бюллетеню Madison’s Lumber Reporter, промышленные пиломатериалы в настоящее время продаются по цене 719 долларов США за тысячу футов досок, что ниже пикового уровня в более 1400 долларов США в мае, но все же почти вдвое превышает его стоимость в прошлом году.

Однако пока цены на поддоны и их доступность остаются неизменными.

Перед пандемией г-н Хикс из CPS сказал, что большую часть своего дня он проводил, разговаривая с покупателями и изучая модели продаж. Теперь большую часть времени он проводит, управляя поставками пиломатериалов. Год назад он заплатил 30 000 долларов за вагон пиломатериалов. По пиковым ценам последних месяцев эта сумма взлетела до 149 000 долларов.

«Когда затраты растут так высоко, трудно опережать их», — сказал г-н Хикс, чья компания перерабатывает три железнодорожных вагона пиломатериалов в день. Обычно у него были запасы древесины на срок до следующих шести недель. Теперь его осталось меньше двух.

В мире цепочки поставок, работающей точно в срок, даже опоздание на один день может вызвать колебания.

Шон Хикс, генеральный директор CPS Wood Products, на их предприятии в Кобурге, Онтарио. Кристофер Кацаров / The Globe and Mail

По словам Лизы Вегсо, управляющего директора американской компании PECO Pallet Inc. в Канаде, поддоны дольше связывают на складах, что усугубляет дефицит в отрасли.

После кошмара нехватки поставок в начале пандемии — просто вспомните борьбу за туалетную бумагу, моющие средства и нескоропортящиеся продукты — многие компании начали запасаться товарными запасами. По словам г-жи Вегсо, часто эти товары остаются на поддонах до тех пор, пока они не попадают на полки магазинов, фактически снимая поддоны с рынка на несколько месяцев. Теперь ее компания каждый день получает множество новых запросов на поддоны.

«Мы обслуживаем некоторых из крупнейших канадских производителей продуктов питания, и их производственный процесс основан на использовании поддонов. Без поддона они не смогут доставить свой товар продавцу. Это все равно, что приготовить арахисовое масло, но у вас нет банок», — сказала г-жа Вегсо.

Шон Бренн, президент Brenn-B Farms Ltd в Уотердауне, Онтарио, к западу от Торонто, понимает эту озабоченность. Он полагается на поддоны, чтобы доставить выращенный им картофель и лук на рынок до того, как они испортятся.

«Это одно из моих опасений: позвонить своему покупателю, крупному розничному продавцу, и сказать: «Я не могу сегодня отправить партию картофеля или лука, потому что у меня нет поддонов», — сказал г-н Бренн. «Они будут смеяться надо мной и подумают, что это глупое оправдание, но это не так — это очень реально».

По его словам, проблема заключается не только в высоких ценах, но и в наличии определенных типов поддонов. Некоторые продуктовые магазины предъявляют очень специфические требования к поддонам, такие как нестандартные размеры или термическая обработка древесины для защиты от насекомых, и эти поддоны было еще труднее найти.

«Когда мы звоним в компании по производству поддонов, у них просто нет этих поддонов для отправки нам. И поэтому теперь нам приходится звонить нашим клиентам и говорить: «Либо мы не отправляем товар, либо отправляем на любом доступном поддоне», — сказал г-н Бренн.

Его продукция менее скоропортящаяся, чем другие сорта, например, салат, но не всем фермерам так повезло. «Я знаю людей, которые выдергивают волосы из-за того, что их клиенты не идут на уступки, и они буквально наблюдают за отходами своей продукции из-за отсутствия поддона», — сказал г-н Бренн.

Сборочный завод CPS Wood Products в Кобурге. В отличие от производителей поддонов в Онтарио, некоторые в Британской Колумбии, наконец, начинают снижать цены, поскольку цены на пиломатериалы также падают. Кристофер Кацаров / The Globe and Mail

Высокая стоимость также оказала давление на производителей непродовольственных товаров. Производственные линии обычно зависят от поддонов для доставки деталей из нескольких источников. Но производство автомобилей и велосипедов часто останавливается во время пандемии из-за нехватки запчастей, поступающих из Китая, и часто только одна недостающая часть может задержать весь процесс. Это не оставляет производителям иного выбора, кроме как принять высокие цены на поддоны или рискнуть приостановить выпуск продукции.

Однако, по словам г-на Джеффроса из ассоциации деревянных поддонов, стоимость не остается для них значимой, а по конвейеру они передаются потребителям. В каждой точке цепочки поставок добавляется небольшое увеличение, чтобы компенсировать стоимость доставки и упаковки. По его словам, раньше эта цена могла составлять два цента за единицу; теперь это могло быть четыре цента.

«Это не только будет передано по цепочке, но также потенциально будет увеличиваться, поскольку маржа добавляется на каждой остановке. Мы можем не рассматривать повышение на четыре цента как большое дело, но к тому времени, когда оно дойдет до потребителя, оно может составить 10 или 12 центов. И это начинает складываться», — сказал г-н Геффрос.

Хотя может быть еще слишком рано увидеть полный эффект от нехватки поддонов, некоторые аналитики и руководители не ожидают, что цены на поддоны в течение некоторого времени нормализуются.

Брент МакКлендон, президент американской Национальной ассоциации деревянных поддонов и контейнеров, сказал, что, хотя стоимость фьючерсов на пиломатериалы упала в последние недели с рекордных максимумов, эти цифры не всегда отражают промышленные пиломатериалы, используемые для изготовления поддонов. Затраты на рабочую силу и транспортировку по-прежнему выше, чем обычно.

«Цепочкам поставок действительно сложно быстро измениться, когда у вас есть система, построенная на своевременной доставке, — сказал г-н МакКлендон. Одно изменение он предвидит: большая автоматизация в ближайшие годы, поскольку нехватка рабочей силы продолжает ухудшаться.

В отличие от производителей поддонов в Онтарио, некоторые в Британской Колумбии, наконец, начинают снижать цены, поскольку цены на пиломатериалы также падают. Дэн Лофтсгард, операционный менеджер Verbeek Pallet Supply Co. Ltd. в Миссии, Британская Колумбия, объясняет это неравенство между разными источниками пиломатериалов — его пиломатериалы поступают из Британской Колумбии, а пиломатериалы для поставщиков в Онтарио — из Северного Онтарио и Квебека.

«Я сталкиваюсь с этой проблемой, когда клиенты слышат о падении цен, но у нас все еще есть 2,5 миллиона досок по высокой цене, которые мы еще не продали», — сказал г-н Лофтсгард. «Моя трудность сейчас состоит в том, чтобы пройти через все это до того, как мы начнем снижать наши цены».

Г-жа Вегсо из PECO Pallet сказала, что ее компания ожидает снижения цен на пиломатериалы, прежде чем наращивать производство поддонов. Несмотря на это, она считает, что в 2021 году спрос будет продолжать опережать предложение.

«Тенденция движется в правильном направлении, и мы наблюдаем снижение цен с их пиков. Мы начинаем видеть, как предложение начинает восстанавливаться, но потребуется время, чтобы наверстать упущенное », — сказала она. «Мы все страдаем от одних и тех же проблем и делаем все возможное, чтобы справиться с ними».

Irene Galea
The Globe and Mail

Похожие записи

Добавить комментарий