Семь предметов из дерева, которые ежедневно уменьшают ваш углеродный след

На фото: Бутылки из дерева становятся альтернативой бутылкам для напитков из пластика или стекла. Фотография: Stora Enso

Материалы на основе древесины могут заменить нефть и другое ископаемое сырье практически в любой отрасли техники. Мы перечислили некоторые экологически чистые инновации лесной промышленности, которые сокращают количество отходов и сокращают наш ежедневный углеродный след.

1. Биоразлагаемая деревянная бутылка.

Уже в 2022 году многие привычные напитки можно будет купить в совершенно новой бутылке — бумажной.

Бутылка, изготовленная из прессованной целлюлозы, представлена ​​Stora Enso и производителем упаковки Pulpex. Обе компании заявляют, что углеродный след их бутылки значительно меньше, чем у стеклянных или пластиковых бутылок. Бумажная бутылка может быть переработана в бумагу или картон, и она поддается биологическому разложению.

Бумажная бутылка.  Фотография: Stora Enso
Бутылки Pulpex можно настроить в соответствии с потребностями бренда. Фотография: Stora Enso

Бумажная бутылка помогает бороться с постоянным распространением пластиковой упаковки. Около 40 процентов всей упаковки для напитков изготовлено из пластика. В Европейском Союзе и США только около 30–40 процентов всех пластиковых бутылок перерабатывается. Это можно сравнить с уровнем вторичного использования бумаги и картона, который составляет почти 80 процентов.

«Наше партнерство — важный шаг на пути к созданию действительно ответственной альтернативы пластиковым бутылкам и упаковке. «Свойства нового продукта не уступают свойствам традиционной упаковки для напитков», — сказал Сохраб Каземахвази , старший вице-президент по формованному волокну Stora Enso, объявляя о начале промышленного производства бутылок на основе древесного волокна в мае.

Одним из сотрудников компании Pulpex является Diageo, владелец таких брендов, как Smirnoff и Guinness, а сеть партнеров Pulpex включает, в частности, PepsiCo и Unilever. Каждая из этих компаний стремится ввести бумажные бутылки Pulpex в ассортимент упаковки своих напитков. Общая цель — производить 750 миллионов бутылок в год.

2. Небьющееся сиденье для унитаза из дерева.

Финская компания Woodio, производитель дизайнерских изделий из древесного композита, разработала деревянное сиденье для унитаза. Насколько известно, это первое и единственное сиденье для унитаза из древесного материала, которое можно смывать водой.

Запатентованный Woodio древесный композит объединяет древесную стружку и полимеры. Этот материал имеет небольшой углеродный след, и это одна из заявленных целей Woodio — создать альтернативу керамике для ванных комнат с низким уровнем выбросов.

До сих пор компания Woodio была известна своей деревянной раковиной . Он изготавливается из березовой щепы, побочного продукта предприятий лесной промышленности, одним из которых является комбинат Йоутсено компании «Мется Борд», входящей в группу компаний «Мется».

Интерьер ванной комнаты Woodio.  Фото: Паулина Салонен
Woodio — финский бренд интерьера и дизайна. Фото: Паулина Салонен

По словам генерального директора Петро Лахтинена , сиденье для унитаза выводит использование компанией древесного композита на совершенно новый уровень .

«Разработка сиденья для унитаза была, несомненно, самым сложным проектом за всю историю Woodio. На дизайн-проект ушло три года. Теперь мы уверены, что можем сделать практически все из этого материала », — говорит Лахтинен в пресс-релизе компании.

Помимо экологичности, производитель перечисляет и другие преимущества деревянного сиденья перед обычным фарфором. Композитный материал легко чистится, на нем приятно сидеть, но, кроме того, он практически не ломается. Woodio утверждает, что по ударопрочному материалу можно было даже ударить молотком, не получив вмятин.

3. Картонные коробки для сока без пластика.

Обычная упаковка для напитков из картона, такая как картонная коробка для сока, обычно имеет пластиковое покрытие, которое предотвращает утечки и попадание воздуха и посторонних привкусов в картонную коробку.

UPM Biofuels Pure-Pak.  Фотография: UPM Biofuels
Нововведение основано на возобновляемом пластике на древесной основе. Фотография: UPM Biofuels

Однако на рынке растет потребность в упаковке для напитков без пластика. Одна из компаний, занимающихся их разработкой, — Elopak, производитель решений для бумажной упаковки . Совместно с UPM и химической компанией Dow компания Elopak разработала 100% древесную возобновляемую упаковку для напитков.

Инновация основана на возобновляемом пластике на древесной основе, изготовленном из возобновляемого дизельного топлива BioVerno от UPM . BioVerno может использоваться во всех областях химической промышленности вместо ископаемого дизельного топлива. Дизельное топливо на биологической основе производится из сырого таллового масла, которое является побочным продуктом при производстве целлюлозы.

4. Новый модный журнал в возобновляемой упаковке.

Анонсируя свой новый скандинавский журнал под названием Vogue Scandinavia, американский издатель Condé Nast высоко оценил роль скандинавских стран в развитии более экологичной моды .

Condé Nast хотел, чтобы в новом журнале было видно устойчивое скандинавское мышление, поэтому они также хотели сделать его более экологически чистым. Первый выпуск англоязычного Vogue Scandinavia выходит в августе в возобновляемой упаковке с нулевым выбросом углерода.

Упаковка является частью партнерства между Vogue Scandinavia и Stora Enso. Vogue Scandinavia стремится к полной углеродной нейтральности при упаковке своих журналов за счет использования возобновляемого, низкоуглеродного сырья и энергоэффективного производства.

Vogue Scandinavia.  Фотография: Stora Enso
Vogue Scandinavia стремится к полной углеродной нейтральности в упаковке. Фотография: Stora Enso

«Когда я впервые приняла решение запустить Vogue Scandinavia, я также взяла на себя обязательство изменить издательскую индустрию во всем регионе и сделать наш журнал лидером в области устойчивого развития», — сказала Мартина Бонье , главный редактор Vogue Scandinavia, объявляя сотрудничество со Stora Enso.

Stora Enso предоставит Vogue Scandinavia экспертные услуги, связанные с ответственными материалами и оценкой жизненного цикла «от колыбели до могилы». Stora Enso также будет поддерживать Vogue Scandinavia в прозрачной отчетности в области устойчивого развития.

5. Текстильное волокно Kuura предназначено для мировых рынков.

Ежегодное мировое производство текстильных волокон превышает сто миллионов метрических тонн. Существует огромный спрос на экологически чистые волокна, и одним из возможных ответов является древесная масса.

Инновационная компания Metsä Spring, входящая в состав Metsä Group, разработала текстильное волокно под названием Kuura (что означает иней или иней). Материал был представлен публике в марте на японском модном мероприятии в партнерстве с модным брендом The Reracs.

Текстильное волокно Kuura производится на заводе по производству биопродуктов Äänekoski, на экспериментальном предприятии, принадлежащем совместно Metsä Spring и японской торговой компании Itochu.

«Наш совместный проект сейчас находится на той стадии, когда мы можем более серьезно сосредоточиться на изучении рыночного потенциала волокна и определении его пригодности для различных целей», — сказал Никлас фон Веймарн , генеральный директор Metsä Spring в начале этого года.

Текстильное волокно Kuura.  Фото: Metsä Fiber
Материал был представлен публике в марте на японском модном мероприятии в партнерстве с модным брендом The Reracs. Фото: Metsä Fiber

Волокно Kuura производится из невысушенной целлюлозы с использованием более безопасных и экологически чистых химикатов, чем те, которые использовались раньше. Поставка сырья обеспечивается соседним заводом по производству биопродуктов. Он также обеспечивает полностью не ископаемую энергию и позволяет рационально использовать воду и другие ресурсы.

«Текстильное волокно Kuura — отличный пример более совершенных продуктов на основе целлюлозы, которые стали возможны благодаря нашей концепции производства биопродуктов», — говорит фон Веймарн.

6. Клей на биологической основе для более здорового воздуха в помещении.

Лигнин является второй по распространенности природной макромолекулой (после целлюлозы), и он становится все более распространенным сырьем для промышленных продуктов.

Одна из последних инноваций на основе лигнина — связующее на биологической основе от Stora Enso. Связующее NeoLigno является полностью нетоксичной альтернативой связующим на основе ископаемых и опасным химическим веществам. Он не содержит формальдегида или изоцианата, которые являются обычными ингредиентами других связующих веществ.

NeoLigno изготовлен из лигнина, который Stora Enso коммерчески производит с 2015 года на своем предприятии Sunila в Котке, на юге Финляндии. Новое связующее может использоваться, в том числе, для производства древесно-стружечных плит и изоляционных материалов.

«Мы делаем новаторскую работу, выводя на рынок натуральные связующие, которые способствуют более здоровому образу жизни», — говорит Лаури Лехтонен , руководитель отдела инноваций подразделения биоматериалов Stora Enso.z

Современная северная кухня.  Фотография: Stora Enso
Новое связующее может быть использовано для производства ДСП и изоляционных материалов. Фотография: Stora Enso

7. Более легкие автомобильные шины благодаря дереву.

UMP Biochemicals производит наполнитель нового типа, чтобы удовлетворить потребности автомобильной промышленности в более экологичных материалах. RFF (возобновляемый функциональный наполнитель) изготовлен из лигнина и может заменить ископаемые материалы, используемые в автомобильной промышленности.

В долгосрочной перспективе UPM Biochemicals считает, что лигнин, используемый в наполнителе , станет основным материалом в нескольких отраслях промышленности , поскольку это полностью биологическая альтернатива ископаемым материалам.

Например, согласно данным Nokian Tyres, одна треть резиновой смеси, используемой при производстве шин, состоит из наполнителя. Он также содержит сажу, которая делает шины черными. Масло обычно используется в качестве пластификатора. Кроме того, необходимы различные химические вещества, а также защитные и вулканизирующие вещества.

Наполнитель на древесной основе UPM заменяет технический углерод и такие вещества, как диоксид кремния. Он снижает токсичность резиновой смеси и делает ее электрически непроводящей, а также снижает углеродный след шин.

По данным UPM, насыпная плотность наполнителей RFF как минимум на 25–30 процентов меньше, чем у ископаемых альтернатив. Одним из их больших преимуществ является их легкий вес, что поможет автомобильной промышленности компенсировать вес аккумуляторов в электромобилях.

АННА КАУППИ
forest.fi,5.07.2021

Похожие записи

Добавить комментарий