|

Задержки в портах приводят к срыву планов: «В нашем секторе огромная проблема»

Подрядчики лесного хозяйства говорят, что они теряют деньги, работу и рабочие места из-за колебаний на рынке древесины и задержек в портах.

В первом полугодии этого года в этом секторе наблюдались рекордно высокие цены, обусловленные рынком Китая, но в последние недели эти цены были снижены.

«Я работаю в этой отрасли несколько лет, и мы, вероятно, достигли рекордных цен», — сказала исполнительный директор Ассоциации подрядчиков лесной промышленности Прю Янгер.

«Дела идут очень хорошо».

Но после этого пика дела пошли довольно серьезно, начиная с портов.

Такие высокие цены означали, что владельцы лесных хозяйств усилили заготовку леса, что привело к всплеску активности. Сектор расширился, чтобы экспортировать как можно больше бревен на международные рынки.

Для портов не было инфраструктуры, с которой можно было бы работать.

«В порту больше нет места», — сказал Роберт Стаббс, управляющий компанией Stubbs Contractors из Гисборна.

«Все хранилища заполнены, поэтому теперь весь этот накопленный объем используется для резервирования рабочих мест в лесу».

Отсутствие места в портах, влияющее на подрядчиков

Стаббс сказал, что у него есть три лесозаготовительные бригады, но всем им приходилось держать много грузов на месте без движения, потому что их некуда было перевезти. Одна бригада должна была держать на месте 70 грузов.

У подрядчиков такие задержки начинают сокращать финансы.

«Это становится неуправляемым на грани», — сказал он.

«Это усложняет задачу: овердрафты растягиваются, кредиторы начинают немного напрягаться. Это затрагивает всех в цепочке поставок.

Самое сложное — просто попытаться сохранить занятость молодых и взрослых рабочих — машины работают, придет какой-то денежный поток, который позволит вам просто выдержать бурю, прежде чем дела начнут улучшаться».

Задержки в портах являются результатом перегруженности международных морских перевозок, в значительной степени вызванной Covid-19.

Но на восточном побережье к этому добавилась плохая погода в Гисборне, из-за которой погрузка стала невозможной.

Были также ремонтные работы, которые продолжались 20 дней, что ограничивало загрузку всего 50%.

Порты готовятся сдвинуть все бревна

Чтобы попытаться обойти проблему в Гисборне, бревна отправляются в Нейпир и Таурангу, чтобы попытаться экспортировать их как можно быстрее.

Но председатель Совета по безопасности транспортировки бревен Уорвик Уилшир сказал, что это требует много времени и усилий и зависит от нехватки рабочей силы.

«Нам всем не хватает драйверов, в нашем секторе есть огромная проблема.

«Все наши границы закрыты, нам не разрешено привозить людей из-за границы, мы задействуем столько, сколько можем, но мы все боремся, что не помогает, у нас припаркованы грузовики.

«Когда ты действительно так занят, ты попадаешь под давление».

Уход в другие порты давил на них. Представитель Napier Port сказал, что они знали о задержках, но не сталкивались с нехваткой судов.

«Инфраструктура всей цепочки поставок Новой Зеландии находится под все большим давлением, и это усугубляется проблемами глобального судоходства, связанными с Covid-19.

«В порту Napier мы инвестируем в поддержку отрасли, добавляя 6 причалов, мобильные портовые краны и окорку, которые будут поддерживать будущие потребности лесной промышленности по мере увеличения объемов».

В Хокс-Бей добавление мощностей станет критически важным: посадки 1990-х годов называют «деревянной стеной».

Сейчас они созревают, и отрасль готовится к напряженному десятилетию — и чем меньше заторов, тем лучше.

Бревна заполняют все пространство в порту Истленд в центре Гисборна. Фото: RNZ / Tom Kitchin

В Гисборне надеются, что худшая из задержек закончится.

Главный операционный директор Eastland Group Эндрю Гэддум сказал, что они «видят заметные улучшения».

«Стивидоры и Маршаллеры ISO … вчера в течение дневной смены погрузили более 10 500 тонн, а ежедневная общая сумма составила более 19 300 тонн — намного больше среднего значения, составляющего около 16 000 тонн. «Такие ключевые меры эффективности позволят и дальше значительно сокращать текущую очередь судов».

Восходящий и нисходящий рынок вызывает головную боль

Финансовые трудности также были вызваны снижением спроса на бревна в Китае, вызванным ежегодным замедлением роста в зимние месяцы, а также избыточным предложением, вызванным высокими ценами в начале этого года.

Вице-президент Ассоциации владельцев лесных хозяйств Грант Додсон сказал, что цены упали на 30 процентов.

Это приводило к тому, что владельцы лесных хозяйств — особенно лесные участки (мелкие лесовладельцы) — менее охотно и неохотно заготавливали лес.

«В Новой Зеландии будет приостановлено несколько рабочих мест.

«Мы находимся на стадии переговоров, когда [для] многих грузов цена еще не определена, поэтому люди не желают совершать продажу, если они не знают, какова цена».

Также сказывались высокие транспортные расходы из-за заторов и задержек.

Стаббс сказал, что это уже влияет на его бизнес.

«Одна из моих бригад на лесном участке сейчас заканчивает свою работу, и у нее не будет другой работы просто потому, что цены на бревна недостаточно высоки для продолжения.

«Нам придется впитать эту команду в мою корпоративную команду, которая все еще может работать».

Прю Янгер из Ассоциации подрядчиков лесной промышленности сказала, что это не устойчивый способ управления отраслью, и что необходимо изменить то, как подрядчики подвержены взлетам и падениям отрасли.

«Просто необходимо осознать, что важные решения, принятые на одном конце цепочки поставок, влияют на другой конец, и нужно больше уважать попытки сохранить рабочую силу.

«Прекратите получать прибыль и начните использовать свои собственные доллары, это просто нечестно».

Грант Додсон сказал, что они изо всех сил стараются предоставить подрядчикам надежный график работы.

«Как лесовладельцы в рамках нашего бизнеса, мы делаем все возможное, чтобы поддержать этих людей и обеспечить им непрерывный поток работы для этих подрядных предприятий.

«Иногда более крупные силы рынка слишком велики, чтобы им противостоять, но это всегда цель».

Есть надежда, что к весне цены снова начнут расти, что приведет к увеличению заготовки леса и возобновлению работы подрядчиков.

Harry Lock
RNZ

Похожие записи

Добавить комментарий