Мебельная промышленность Германии сообщает о росте продаж на 4,3%

С января по июнь 2021 года объем продаж немецкой мебельной промышленности составил около 8,4 млрд евро, что на 4,3% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Ввиду длительной фазы закрытия торгов, продажи на внутреннем рынке увеличились лишь незначительно — плюс 1,5%.

Второй многомесячный карантин, начавшийся с середины декабря 2020 года привел к резкому ухудшению ситуации с заказами среди производителей. С закрытием мебельных магазинов основной канал продаж прервался на несколько месяцев в самое загруженное время года. Многим компаниям приходилось переходить на неполную рабочую неделю. Затем весной появились первые положительные импульсы в связи с ослаблением на важных зарубежных рынках, таких как Австрия. Открытие в мае немецкой мебельной торговли принесло дополнительный стимул.

Напротив, зарубежные продажи немецкой мебельной промышленности резко, — на 10,6%, выросли в первой половине 2021 года. Экспортный бизнес выиграл от более раннего, — по сравнению с Германией, снятия карантинных мер на важных европейских экспортных рынках, , постепенного снижения ограничений на международные поездки и торгового соглашения между ЕС и Соединенным Королевством.

Теперь основной проблемой является нехватка материалов

«Растущий спрос ставит перед отраслью серьезные проблемы, — объясняет Ян Курт, управляющий директор Ассоциации немецкой мебельной промышленности (VDM / VHK). В поставке многих важных сырьевых материалах все еще существуют значительные узкие места. В дополнение к материалам на основе древесины, не хватает металлических компонентов, фурнитуры, электронных компонентов, обивки из пеноматериала, обивочных тканей и упаковочных материалов. В последнем опросе ассоциации 42% опрошенных производителей мебели заявили, что в июле 2021 года поставки материалов еще больше сократились по сравнению с предыдущим месяцем и что из-за узких мест в производстве были ограничения и задержки. Планирование мощностей значительно усложняется, база расчета сильно меняется в результате удорожания предварительных продуктов. Можно предположить, что более высокие производственные затраты придется перенести на производственно-сбытовую цепочку. В некоторых регионах сроки доставки увеличиваются.

Что касается развития показателей продаж, ассоциации ссылаются на крайне слабые показатели прошлого года. Из-за первой волны пандемии продажи немецких производителей мебели в первой половине 2020 года упали на 10,2%. Продажи на внутреннем рынке упали на 8,6%, а продажи за рубежом — на 13,4%. По сравнению с докризисным 2019 годом, отрасль в первой половине 2021 года все еще на 6,3% ниже уровня продаж первой половины 2019 года.

Лучше всего продается кухонная мебель

Производители кухонной мебели добились весомого, — на 16,3% до примерно 2,8 млрд евро, увеличения продаж и, таким образом, показали значительно лучшие результаты, чем в других сегментах. Продажи производителей мягкой мебели росли ещё более высокими, — 17,5%, темпами и достигли 500 миллионов евро. Производители матрасов сообщили об увеличении продаж на 3,5% до примерно 363 миллионов евро.

Динамика продаж в крупнейшем сегменте мебельной промышленности — прочей мебели, куда включается мебель для гостиной, столовой и спальни, а также детали мебели — оказалась хуже, чем в среднем по отрасли, и составила минус — 5,8% (до 2,8 млрд евро).

Как и в прошлом году, сегменты мебельной промышленности, связанные с потребительскими товарами, демонстрируют значительно лучшую экономическую тенденцию, чем сегменты капитальных товаров. При объеме продаж около 960 миллионов евро отрасль офисной мебели снова продемонстрировала спад на 0,3%. Производители мебели для магазинов и другой контрактной мебели превысили показатель предыдущего года на 4,4%, а объем продаж составил около 867 миллионов евро.

Согласно внутренним опросам профессиональных ассоциаций, поступающие заказы по производству кухонной мебели выросли на 13,3% за первые шесть месяцев 2021 года. Однако в производстве мягкой мебели было зарегистрировано снижение на 6,6%, а в индустрии домашней мебели — даже на 9%. Значительно более отрицательные результаты опросов по сравнению с официальной статистикой в ​​основном связаны с разницей во времени между поступающими заказами и продажами и большим отставанием по заказам на конец 2020 года. Другой причиной является учет при ответах на опросы зарубежных производственных мощностей немецких производителей, а также немецких торговых компаний иностранных производителей, которые не регистрируются официальной статистикой.

В настоящее время в 458 мебельных компаниях с более чем 50 сотрудниками (-2,4% к июню) работает 78 901 человек, что на 5% меньше, чем в предыдущем году. Это снижение больше связано со статистическими эффектами, чем со значительным сокращением основных сегментов, объясняет Курт.

Самый важный экспортный рынок Франции

В первой половине 2021 года по сравнению с тем же периодом прошлого года экспорт немецкой мебели вырос на 22,6% до 4,17 млрд евро Стоимость экспорта обычно выше, чем внешний оборот отрасли, потому что, в отличие от внешнего оборота, стоимость экспорта также включает товары, произведенные на зарубежных производственных площадках. В большинстве европейских стран экспорт значительно вырос на фоне преодоления негативных экономических последствий коронного кризиса. Экспорт во Францию, которая в настоящее время является наиболее важным экспортным рынком для немецкой мебельной промышленности, резко увеличился, — на 46%. Швейцария, которая в прошлом году все еще занимала первое место по экспорту немецкой мебели, в настоящее время занимает второе место с ростом почти на 16%, за ней следуют Австрия с плюсом 25,5% и Нидерланды с плюсом 15,6%. После подписания торгового соглашения с ЕС рынок Великобритании в первой половине 2021 года вырос на 25%. Практически на всех других европейских экспортных рынках, таких как Бельгия, Италия, Испания, Польша, Швеция и Дания, также был зарегистрирован значительный рост. Текущий уровень внешней торговли в середине 2021 года примерно на 10% выше уровня докризисного 2019 года.

На неевропейских экспортных рынках экспорт немецкой мебели в Китай в первой половине 2021 года вырос на 13%, а в Россию — на 7%. Напротив, экспорт немецкой мебели в Северную Америку упал на 0,1%. Экспорт в Саудовскую Аравию вырос на 38,7%, хотя и на относительно низком уровне.

Китай становится крупнейшим импортером вместо Польши

С января по июнь 2021 года импорт мебели в Германию резко вырос (на 23%) достигнув 4,9 млрд евро. Чрезвычайно высокими темпами (+45%) увеличивался импорт из Китая, который в стоимостном выражении достиг почти 1,5 миллиарда евро. Таким образом, Поднебесная сменила Польшу (+ 9%) заняв первое место в рейтинге наибольших стран импортеров мебели. Почти каждый третий предмет мебели, импортируемый в Германию (почти 30%), теперь поступает из Китая. С другой стороны, доля Польши в общем объеме импорта упала примерно до 27%. Импорт из Италии, занявшей третье место, увеличился на 13%. Импорт из Вьетнама (+ 25%), Румынии (+ 16%), Турции (+ 36%) и Франции (+ 28%) также значительно увеличился, в то время как импорт из Австрии (-3,3%) и Великобритании (-3,0%) снизился . Только на две важнейшие страны-поставщики, Китай и Польша, в настоящее время приходится около 57% всего немецкого импорта мебели.

Прогноз умеренно позитивный

Мебельные объединения ожидают заметного восстановления спроса на внутреннюю мебель осенью. После курортного сезона тема быта вновь окажется в центре внимания. Исследование показывает, что средние расходы на мебель на семью увеличились до 760 евро (в прошлом году: 725 евро). Позитивный импульс также исходит от онлайн-торговли мебелью, которая пережила всплеск кризиса Corona и доля которой сейчас оценивается как минимум в 20 процентов. В недавнем опросе 40% опрошенных производителей мебели сообщили, что их доля в Интернете увеличилась по сравнению с летом 2019 года.

По-прежнему высокий уровень сбережений также говорит об скором увеличении инвестиций в ваши собственные четыре стены. Согласно исследованию, только за последний год частные домохозяйства сэкономили дополнительно 100 миллиардов евро, например, потому, что отпуск и другие мероприятия были отменены из-за короны. Рост разрешений на строительство также оптимистичен: в период с января по июнь 2021 года было одобрено на 7,7% квартир больше, чем за аналогичный период прошлого года.

С другой стороны, повод для беспокойства вызвала сложность закупок. Кроме того, бизнес во второй половине 2020 года был исключительно позитивным, в том числе из-за сильного эффекта наверстывания после первого карантина весной 2020 года и эффекта НДС. На этом фоне ожидается, что продажи за полный 2021 год будут на уровне предыдущего года (продажи в 2020 году: 17,23 миллиарда евро). По сравнению с уровнем продаж 2019 года это соответствует снижению примерно на 4%.

Источник: VDM

Под редакцией Марка Кубатта-Гроссе
forstpraxis.de, 7.09.2021

Похожие записи

Добавить комментарий