Спрос на пиломатериалы из скандинавской ели замедляется из-за высокого уровня запасов клиентов

Грузоотправители рассматривают возможность сокращения объемов производства / Цены снова под давлением

Резкое сокращение спроса на пиломатериалы, строганные изделия и другие продукты с добавленной стоимостью на центральноевропейских рынках в июле/августе 2021 года, а также запасы импортеров и добавляющих стоимость товаров, значительно превышающие средний уровень сырых материалов оказывает все более негативное влияние на деловую активность со скандинавскими пиломатериалами хвойных пород уже несколько недель. Согласно информации от грузоотправителей, запросы на поставку по текущим ежеквартальным контрактам являются вялыми на данный момент. В некоторых случаях поставки, согласованные с покупателями, переносятся на более поздний срок. Объемы уже были сокращены в отдельных случаях, но пока не поступало никаких сообщений об их аннулировании.

Это касается всех сортов и сортиментов белой древесины (ели), хотя и в разной степени. Это особенно заметно в ассортимент, где грузоотправители конкурируют с поставщиками из Центральной Европы, например, ламели из клееной древесины и необработанных сращенных каркасных балок (КVH). В связи со снижением цен на центральноевропейские товары за последние несколько недель резко увеличилась разница в цене со скандинавскими ассортиментами. В отношении пиломатериалов для строгания специалисты по добавленной  стоимости уже отметили в конце июля, что согласованная наценка в среднем от приблизительно 200 евро/м³ в новых квартальных контрактах до примерно 500 евро/м³ CIP южная Германия больше не может больше применяться к ценам на строганную продукцию из-за растущего сопротивления со стороны покупателей.

Импортеры и добавляющие стоимость предприятия часто приводят две причины сокращения спроса на рынках Центральной Европы. В этом году отпуска в отрасли, в том числе в высокотехнологичном секторе, были дольше, чем обычно, из-за большого количества сверхурочных и компенсации значительных ограничений отпускного сезон 2020 года из-за коронного кризиса. Потребность в лесоматериалах в строительстве и связанных со строительством секторов оказались соответственно ниже. Только сектор деревянной тары и поддонов держатся на высоком уровне в последние несколько недель.

Другая причина — тенденция к увеличению объемов закупок. В течение второго квартала, в частности, узкие места в поставках пиломатериалов различных сортов и изделий из массивной древесины вынуждали покупателей размещать заказы на большие объемы у большего числа потенциальных поставщиков. В конце второго и в начале третьего квартала эти объемы прибыли в места назначения, что привело к тому, что запасы покупателей поднялись до уровня значительно выше среднего для этого времени года. Многие покупатели отреагировали на это, приостановив закупки до дальнейшего уведомления.

По словам импортеров и производителей пиломатериалов из скандинавской ели, складских запасов сырья в настоящее время достаточно примерно на один-полтора месяца производства, а в отдельных случаях даже до двух месяцев. Таким образом, там еще не было никаких конкретных заявлений о необходимости переговоров с грузоотправителями, которые обычно начинаются в середине сентября.

Значительное количество покупателей хотят сначала подождать и посмотреть, как будут выглядеть их запасы в сентябре прежде, чем обсуждать объемы и спецификации с грузоотправителями. И наоборот, скандинавские лесопильные заводы, у которых есть поставки круглого леса, которые снова работают на полную мощность в течение добрых трех недель, столкнулись с проблемой разработки своих производственные планов на оставшиеся до конца года месяцы. Кроме Японии, где ламели из ели по-прежнему могут обеспечить цены 540-560 евро/м³, другие актуальные пиломатериалы хвойных пород были менее востребованными на рынке, если вообще только были. Спрос на до сих пор сравнительно загруженном рынке Великобритании в последние недели также снизился. Если в текущем состоянии рынка не произойдет фундаментальных изменений, то один или два грузоотправителя уже объявили о своем намерении сократить производство пиломатериалов за счет сокращения сверхурочных часов. Ориентированные на рынок предприятия не исключают остановки и на четвертый квартал, но вначале должны начаться предписанные переговоры с профсоюзами, чтобы это произошло. Из-за того, что запасы готовой продукции на лесопильных заводах ниже среднего, с сегодняшнего дня, в перспективе, грузоотправители считают маловероятным, что остановки могут произойти до конца этого года, потому что даже основные объемы пиломатериалов хвойных пород могут быть произведены и сразу же поставлены на склад.

Несмотря на то, что заказчики пиломатериалов из белой древесины (ели) еще не сообщили о каких-либо конкретных требованиях к объему, покупатели говорят, что они будут настаивать на снижении цен. В зависимости от уровня запасов сырья, отчеты о возможных вызовах в связи с тем, что в третьем квартале цены на строганые пиломатериалы из ели все еще сильно варьируются в настоящее время и составляют 40-50 евро / м³, а в некоторых случаях даже до 100 евро / м³. Сейчас спотовые лоты стоят 430-450 евро / м³. Снижение цены более 100 евро/м³ в отдельных случаях возможно на низкосортные пиломатериалы. Здесь спрос упал немного резче, чем на строганные пиломатериалы. В то время как цены на пиломатериалы  толщиной 22 мм были оговорены в квартальных контрактах в размере 310-320 евро/м³, в настоящее время цены на спотовом рынке на них уже составляют 230–240 евро/м³.

Помимо регрессивных цен на ассортимент из Центральной Европы, покупатели также обращают внимание на недавнее оживление. заинтересованность российских грузоотправителей в продаже своей продукции на рынках Центральной Европы из-за того, что в настоящее время отмечаются вялые темпы продаж в Китае. Российские поставки покупателям в Европе во втором и третьем кварталах составили уже значительно выше, чем годом ранее.

Игроки рынка не рассчитывают на конкретные переговоры со скандинавскими грузоотправителями до начала/середины октября. Из-за основных условий они, вероятно, также будут включать поставки только с ноября по середину декабря. Заключение классических квартальных контрактов считается маловероятным в последние три месяца этого года. Импортеры и добавляющие стоимость предприятия, вероятно, попытаются покрыть свои потребности за счет спотового рынка или оперативно доступных объемов продукции.

 

Похожие записи

Добавить комментарий