Бизнес-стратегия государственного предприятия LESY Slovenské republiky

В октябре текущего года в Государственном лесном предприятии Словакии произошли изменения, главными из которых было укрупнение региональных структурных подразделений предприятия и принятие новой бизнес-стратегии. Ниже приводится не официальный перевод торговой стратегии, которая кардинально отличается от всего того, что твориться в Украине в последние 15 лет.

БИЗНЕС СТРАТЕГИЯ
государственного предприятия LESY Словацкой Республики

Свободная и справедливая торговля способствует повышению дохода и репутации компании. Она обеспечивает долгосрочный рост и занятость не только для самой компании, но и для всего общества, уделяя приоритетное внимание добавленной стоимости изделий из древесины и значительному использованию услуг лесных экосистем, что будет способствовать развитию регионов Словакии. Новая бизнес-стратегия учитывает возможности компании, уважает принципы устойчивого развития, лесные традиции, принципы защиты окружающей среды и нацелена на обеспечение долгосрочного процветания общества в целом.

Коммерческая политика является исключительной ответственностью компании. Она сопровождается высокой прозрачностью и эффективным общением с деловыми партнерами. Деловая активность — это основа роста и ключевой приоритет компании. Государственная компания предлагает новую многокритериальную торговую систему, основанную на четко определенных правилах для покупателей древесины.

Многокритериальная торговая система — РЕЙТИНГ — прозрачно оценивает клиента и определяет его рейтинг на основе следующих критериев:

  • Оценка глубины переработки древесины
  • Оценка участия в обеспечении трудоустройства (занятости) в регионах
  • История сотрудничества
  • Инвестиции и модернизация клиентских операций
  • Устойчивое развитие, экология и процессы сертификации

Целью государственного предприятия является надлежащее использование экономических, экологических и социальных функций лесов на благо общества с упором на биологическое разнообразие и здоровье лесов, улучшение качества жизни, повышение занятости и доходов сельских жителей.

Торговля древесиной

Основная цель стратегии- установить рамки прозрачной системы торговли древесиной на временном горизонте 10 лет в соответствии с утвержденным долгосрочным планом и методом заготовки леса, то есть в соответствии с заявленной государственной лесной политикой, нацеленной на постепенное внедрение экологически безопасного лесопользования в оптимальных экономических масштабах:

  • Поддержание и развитие репродуктивных, экологических и социальных функций диверсифицированного лес, обеспечивающего достаточный объем лесозаготовок, с упором на экологически безопасное ведение лесного хозяйства (PBHL)
  • Повышение эффективности продаж за счет экономической доходности отдельных ассортиментов
    (качественное планирование лесозаготовок, профессиональная заготовка, точная сортиментация)
  • Поддержание и развитие предприятий деревообрабатывающей промышленности с максимально возможной добавленной стоимостью
  • Поддержание и развитие современной биоэкономики Словакии на региональном уровне и в стране, в целом.
  • Обеспечение покрытия затрат, связанных с выполнением производственных и общественно-полезных задач государственного предприятия.

Торговля другими ценностями

Целью стратегии государственного предприятия в области охоты и туризма (коттеджей и объектов специального назначения) является:

  • Управление охотничьими угодьями с целью достижения их рентабельности
  • Производство качественных трофеев для платной охоты и добычи дичи
  • Увеличение объема реализуемой деловой активности в сфере гостиничного бизнеса и туристических услуг.
  • Расширение предоставляемых рекреационных услуг в области природного туризма и иной деятельности с использованием рекреационной функции лесов.

ФОРМЫ ПРОДАЖИ ДРЕВЕСИНЫ

Эффективная и прозрачная заготовленной древесины осуществляется с использованием следующих форм продажи:

  1. Прямые договорные отношения в диапазоне 70-90% годовых ресурсов.
  2. Электронные лесные аукционы в пределах 10-30% годовых ресурсов.
  3. Открытые лесные аукционы — продажа сортиментов высочайшего качества макс. до 2% годовых ресурсов
  4. Прочие формы сбыта — продажа на пне, розница — макс. до 3% годовых ресурсов

В ноябре текущего года LESY Slovenskej republiky š.p. долю отдельных плановых форм реализации древесины на следующий год.

Прямые договорные отношения

Основной инструмент для поддержки деревообрабатывающих предприятий.

Этот метод продажи древесины будет приоритетным для деревообрабатывающих предприятий в соответствии с текущей ценовой ситуацией на рынке. Обеспечение части реализации бизнес-стратегии (Поддержание и развитие производства деревообрабатывающей промышленности с максимально возможной добавленной стоимостью) будет осуществляться посредством Рейтинга, предусматривающего:

  • ключевые факторы для оценки покупателей
  • методику определения объёма реализации с учетом годовой плановой потребности

Базовое деление клиентов для заключения прямых договоров определяется по мощности переработки с учетом регионального размещения, требуемого ассортимента и общих годовых ресурсов, выделенных для продажи по прямым договорам.

Пиловочник хвойный:

  • Стратегический заказчик — с перерабатывающими мощностями более 100000 м3 — около 35% необходимых годовых ресурсов
  • Крупный заказчик — с производственными мощностями от 10 000 до 100 000 м3 — с поставками от нескольких региональных отделений компании — около 40% годовой потребности
  • Региональный заказчик — мощностью переработки до 10 000 м3 и поставками от только одного регионального отделения -около 25% годовых потребностей в ресурсах.

Пиловочник лиственный : БУК

  • Стратегический заказчик — с перерабатывающими мощностями более 40 000 м3 — около 20% годовых ресурсов
  • Крупный заказчик — с производственными мощностями от 5000 до 40 000 м3 с поставками от нескольких региональных отделений — около 50% годовых ресурсов
  • Региональный заказчик — с мощностью переработки до 5000 м3 с поставками от одного регионального отделения — около 30% годовых потребностей в ресурсах

Пиловочник лиственный : ДУБ

Крупный заказчик — с перерабатывающими мощностями более 2000 м3 с поставками от нескольких региональных отделений -около 50% годовых ресурсов
Региональный заказчик — с мощностью переработки до 2000 м3 — поставками в одном регионе около 50% годовых ресурсов

Пиловочник лиственный: прочие древесные породы

  • Крупный заказчик — с перерабатывающими мощностями более 3000 м3 — с поставками от нескольких региональных отделений — около 70% годовых ресурсов
  • Региональный заказчик — с мощностью переработки до 3000 м3 с поставкой от одного отделения, — около 30% годовых ресурсов

Балансовая древесина и древесина для химической обработки класса 5.

  • Стратегический заказчик — с производственными мощностями более 25000 м3
  • Региональный заказчик — с перерабатывающими мощностями до 25000 м3 и получением сырья только от одного регионального отделения

Энергетическая древесина

  • Существенный заказчик — с мощностью обработки и сбора более 5000 м3 / т / с получением сырья от нескольких региональных отделений — около 40% годовых ресурсов
  • Региональный заказчик — с мощностью переработки и сбора до 5000 м3 / т / с коллекцией только от одного регионального отделения около 60% годовых ресурсов

Условия и компетенции заключения прямых договоров купли-продажи

Компания заинтересована в поддержке деревопереработчиков. На уровне Генеральной Дирекции заключаются договора с представителями стратегической и значимой категорий деревообработчиков. Региональные заказчики (переработчики) будут находиться в компетенции отдельных региональных представительств компании.

Условия прямого договорного сотрудничества:

  • Приемлемое обеспечение (приоритетная банковская гарантия или постоянное финансовое обеспечение или предоплата)
  • Заказчик может иметь прямые договорные отношения по одному и тому же диапазону только с уровня Генеральной дирекции или с уровня региональных отделений компании.

Виды договорных отношений и их срок действия:

  • Договор купли-продажи GR (стратегический, значительный заказчик) сроком до макс. 24 месяца
  • Договор купли-продажи регионального отделения (региональный заказчик) сроком на 12 месяцев (с согласия ГД)
  • Договор купли-продажи регионального отделения (региональный заказчик) сроком на 3 месяца

Ценообразование

Прейскурант на сортименты необработанной древесины определяется с вступлением в силу с начала следующего квартала. Информация об изменениях в прайс-листах будет опубликована не менее чем за 5 рабочих дней до начала следующего квартала.

2. Электронные лесные аукционы (EAD)

Наиболее прозрачная форма продажи, благодаря которой все группы покупателей смогут покупать древесину в соответствии с условиями EAD. Они будут реализовываться в размере 10-30% от запланированных имеющихся годовых ресурсов (с учетом максимальной экономической доходности отдельных сортиментов древесины) с регулярной периодичностью. Посредством этой формы продажи также можно будет продавать древесину от других компаний, кроме LESY SR š.p. по заранее установленным правилам.

3.Открытые лесные аукционы (VDD)

Форма продажи ценнейшего сортимента древесного сырья. Цель бизнес-стратегии и оперативного управления — приблизиться к 2% от общего годового объема продаж древесины.

4. Другие формы продаж

Розница — форма реализации дров и других товаров широкого потребления (столбики, рождественские венки, новогодние ели) используется при торговле с физическими лицами не являющимися предпринимателями. В этом случае договора не нужны и выставлять счета не нужно: продажи осуществляются через кассовые аппараты.

Продажа древесины на пне — это способ продажи древесины стоящих на корню деревьев, предназначенной для плановой заготовки, или внепланово вырубаемых по объективным причинам, например после стихийных бедствий по решению руководства компании — проводится путем коммерческого конкурса.

ТОРГОВАЯ СТРАТЕГИЯ В ОТНОШЕНИИ ДРУГИХ ЦЕННОСТЕЙ

Торговля ценностями, напрямую не связанными с продажей древесины, долгое время приносила около 10% от всех доходов Компании.

Учитывая, что постепенная трансформация экологически безопасного лесопользования, а также другие изменения приведут к сокращению добывающих мощностей государственного предприятия, необходимо увеличить деловую активность Компании в следующих сферах деятельности:

а) природный туризм (специально построенные объекты и коттеджи)
б) аренда (взносы пользователей лесных дорог на их содержание, аренду лесных земель, застроенных территорий и построек)
в) охота
(г) бесплатные охотничьи угодья, зверинцы и фазаны
д) рыболовство, пчеловодство и виноградарство

Стратегия развития туризма

Помимо управления государственной лесной собственностью, государственное предприятие также управляет гостиничными объектами , особенно туристическими и охотничьими домиками и объектами специального назначения (Kaštieľ Palárikovo, Hotel Lesník, Poľovnícky zámok Topočianky, Antonstál).
Стратегия развития туризма построена таким образом, чтобы можно было обеспечить оптимизацию процессов и улучшение экономических показателей за счет:

  • Продвижение и маркетинг — эффективная система функционирования администрации и управления гостиничными объектами требует качественной маркетинговой поддержки, основанной на междисциплинарном сотрудничестве.
  • Веб-сайт — портал размещения — новый интерактивный портал будет содержать информацию о жилых помещениях, беседках, местах отдыха, охраняемых каминах, колодцах, сборе лесных ресурсов, полезных ископаемых, совместной охоте , а также ограничениях (закрытые дороги, реконструкции и т. Д.)
  • Целевые инвестиции в ремонт, содержание и благоустройство жилых помещений.
  • Оценку гостиничных объектов — путем создания их постоянного рейтинга на основе достигнутых экономических показателей, удобства использования, а также расположения объектов.
    Развитие природного туризма — через профессиональные экскурсии, тимбилдинговые мероприятия и анимационные программы — (платные программы).

Стратегия развития охоты, рыболовства и пчеловодства

Использование охотничьих угодий в управлении государственного предприятия обеспечит сбалансированность запасов охотничьей дичи, сократит её количество и тем самым создаст предпосылки для предотвращения повреждения лесных насаждений и сельскохозяйственных культур.
Стратегия использованияи управление охотничьими угодьями, находящимися в ведении государственного предприятия, будет обеспечивать:

  • использование охотничьих угодий государственными предприятиями (надводные охотничьи угодья)
    путем сдачи их в аренду через ZVPP ( zhromaždenia vlastníkov poľovných pozemkov — собрание собственников охотничьих угодий ?)
  • аренда охотничьих угодий через ВОС (коммерческий открытый тендер)
  • минимизация продажи лицензий на отстрел

Рыболовство и пчеловодство — еще одна развивающаяся область возможностей государственного предприятия, где помимо получения средств от продажи своей продукции, речь идет также об улучшении окружающей среды и удовлетворении потребностей населения.

.lesy.sk,

Похожие записи

Добавить комментарий