|

Заключено лишь несколько квартальных контрактов со скандинавскими грузоотправителями

Заключение текущих контрактов затруднена быстрым падением цен

К началу ноября 2021 года многие скандинавские грузоотправители не смогли составить портфель контрактов на поставки в четвертом квартале со своими клиентами из Центральной Европы. В зависимости от конкретного грузоотправителя проданный объем составляет лишь 50-60% от первоначально запланированного объема. 70% достигается в разрозненных случаях. За исключением одного или двух квартальных и двухмесячных контрактов (ноябрь / декабрь) большинство из них предназначены для срочных поставок или по срочным индивидуальным спецификациям. Спрос значительно ниже среднего на данный момент отмечается на строительные пиломатериалы, а также для строганого ассортимента. Покупатели говорят, что причины их нежелания покупать — запасы сырья и готовой продукции выше среднего на начало ноября и преимущественно вялый спрос на соответствующие товары. Сокращения производства за последние несколько недель замедляют темпы сокращения сырьевых запасов. Еще одним фактором, усугубляющим проблему, является то, что некоторые грузоотправители действительно начали отгружать объемы по контрактам, согласованным на третий квартал до октября. В этих случаях покупатели пересматривали условия сделки из-за снижения цен, которые к тому времени уже стали предсказуемыми. Уменьшились и объемы, или даже контракты аннулировались полностью или отменялись грузоотправителями в одном или двух случаях.

Цены на юге 390-400 евро/м³ CIP  на строганые пиломатериалы из ели на спотовых рынках в начале ноября примерно на 100 евро ниже, чем было оговорено в контрактах на третий квартал. Предложения для сращенной ламели, произведенной в Швеции, в настоящее время составляет 320–330 евро, а боковые доски 22 мм — 280–290 евро/м³, CIP на севере в каждом случае.

В то время как распиловка шла в основном нормальными темпами в Швеции и Финляндии до конца октября, а частично снизившиеся запасы ниже среднего до июля/августа были восстановлены до нормального уровня, сейчас наблюдается более заметное сокращение производства к ноябрю/декабрю и, в конечном итоге, на конец года. Многие грузоотправители хотят сократить объемы производства за счет сокращения сверхурочных часов или за счет увеличения времени простоя для обслуживания. Пока никаких планов не было для остановок сверх этого, на что также потребуются переговоры с представителями рабочих. Нет конкретных подробностей, но тем не менее, пока нет данных об абсолютном масштабе или сроках сокращения производства. Параллельно с этим Скандинавские грузоотправители теперь также изо всех сил стараются перенаправить объемы пиломатериалов на альтернативные рынки. Рассматриваются регионы MENA, США и частично Китай. В некоторых случаях в указанных регионах цены значительно ниже, чем те, которые сейчас установлены в Европе.

Что касается первого квартала 2022 года, грузоотправители по-прежнему не ожидают пока кардинального роста спроса на Европейском рынке. Покупатели пока информируют о продолжении довольно осторожной закупочной активности на обозримую перспективу.

Похожие записи

Добавить комментарий