Мебельные бренды поднимают цены из-за «чрезмерного удорожания» материалов и транспорта

Ведущие бренды мебели и товаров для дома, включая IKEA, Piet Hein Eek и Axor, поднимают цены до восьми процентов из-за проблем с доставкой по всему миру и нехватки материалов.

Бренды обвиняют в «экспоненциальном» росте стоимость сырья, при этом некоторые затраты теперь «более чем вдвое» больше по сравнению с предыдущими уровнями.

Одноименный бренд голландского дизайнера Пита Хайна Ика объявил на прошлой неделе о «неизбежном» повышении цен на восемь процентов с января.

«Из-за мировой нехватки и роста цен на сырье в сочетании с чрезмерным ростом затрат на международные перевозки мы вынуждены повышать цены», — заявили в компании.

Это следует за повышением примерно на пять процентов, объявленным ранее в этом месяце компанией по производству ванных комнат Hansgrohe и ее сестринским брендом Axor, начиная с января, в то время как IKEA предупредила в ноябре об ожидаемом повышении цен в 2022 году.

Кризис глобальной цепочки поставок

Эти проблемы являются симптомом кризиса глобальной цепочки поставок, виной которого в первую очередь является нехватка рабочей силы и пандемия Covid-19.

Мебельные бренды пострадали как от нехватки транспортных средств доставки, так и от нехватки сырья, что задерживало производство и увеличивало затраты.

«Когда мировая экономика начала восстанавливаться из-за перебоев, вызванных Covid, я не припомню, чтобы многие прогнозисты предсказывали либо сбои и дефицит в глобальных цепочках поставок, либо масштабы роста цен, особенно на товары, рабочую силу и транспорт. » — сказал Энди Таттон, директор по продажам британского мебельного бренда Boss Design.

Boss — один из нескольких брендов, которые предупредили о планах повышения цен, но еще не раскрыли масштабы повышения.

О дополнительных увеличениях будет объявлено дополнительно

Хотя компания уже повысила цены в мае 2021 года, Таттон сказал, что дальнейшее повышение будет применено в январе 2022 года, чтобы отразить «уровень устойчивого роста с тех пор».

«Мы все еще дорабатываем точные изменения цен, и, как и в мае, они будут применяться для каждого диапазона, чтобы отразить соответствующее увеличение производственных затрат», — сказал Таттон.

Британский бренд Hølte, который предлагает широкий выбор товаров для встроенных кухонь, также планирует поднять цены в 2022 году после того, как стоимость березовой фанеры и древесноволокнистых плит средней плотности (МДФ) «выросла более чем вдвое».

«В этом году мы стали свидетелями экспоненциального роста цен на большинство, если не на все наши материалы, — сказала директор Hølte Фиона Гиннетт.

«На сегодняшний день мы частично или полностью поглотили увеличение затрат. Однако в январе мы увидим еще большее повышение цен, в том числе 13% на все ламинаты, поэтому, к сожалению, мы будем вынуждены повысить наши цены на первый время.»

IKEA переложит расходы на розничных продавцов

Планы IKEA по повышению цен были обнародованы в ноябре после того, как Inter IKEA Group — компания, которая поставляет товары для франчайзи магазинов IKEA — опубликовала свой отчет за 2021 финансовый год.

Хотя мебельный гигант продемонстрировал рекордные продажи во время пандемии, его прибыль до вычета налогов упала на 16 процентов по сравнению с предыдущим годом, что означает убыток в размере 320 миллионов евро (273 миллиона фунтов стерлингов). В нем говорится, что «виновато резкое повышение цен на транспорт и сырье».

В беседе с Reuters финансовый директор Мартин ван Дам сказал, что IKEA покрывает эти возросшие расходы, чтобы поддерживать стабильные цены на свою продукцию.

Но поскольку проблемы с цепочкой поставок, как ожидается, сохранятся и в 2022 году, компания планирует переложить некоторые из более высоких материальных и транспортных расходов на владельцев магазинов, которые будут принимать окончательное решение по поводу масштабов корректировки цен.

«Дефицит и цены на сырье, а затем и проблемы с логистикой — это означает, что в 22 финансовом году будет трудно расти», — сказал Ван Дам агентству Рейтер. «Конечно, мы планируем рост, мы будем идти к этому, но это будет очень, очень тяжелая работа в нашей цепочке поставок, а также с нашими розничными продавцами».

Виноваты коронавирус и нехватка рабочей силы

Согласно исследованию, проведенному аналитическим центром Institute for Government, проблемы глобальной цепочки поставок могут быть объяснены целым рядом факторов.

На ранних стадиях пандемии Covid-19 ограничения социального дистанцирования и общий экономический спад привели к замедлению роста производства.

Во многих случаях нехватка была высока в производственных цепочках поставок — примеры включали клеи и смолы, — поэтому влияние ощущается только сейчас.

Пандемия также усугубила нехватку квалифицированной рабочей силы, которая уже ощущалась во всем мире, причем в наибольшей степени пострадали транспортная и складская отрасли.

Считается, что для Великобритании проблемы еще больше усугубились из-за Брексита. Отрасли, которые обычно полагались на рабочую силу из Европейского союза (ЕС), находят труднее, чем когда-либо, нанимать персонал, в то время как пограничные проблемы повлияли на международные поставки.

Дизайнеры и архитекторы заявили Dezeen, что «все стало кошмаром для администраторов» после выхода Великобритании из ЕС.

Amy Frearson
De Zeen

Похожие записи