|

Лесную промышленность трансформируют к цифровым технологиям в условиях долгосрочного воздействия COVID-19

Рабочие завода Thuan An Wood Processing JSC в провинции Биньзыонг. (Фото: ВНА)

Продукция лесного хозяйства — одна из немногих продуктов, экспорт которой растет, несмотря на то, что COVID-19 угрожает экономическому развитию стран по всему миру.

Ханой (VNS / VNA) — Лесная продукция — одна из немногих продуктов, экспорт которых растет, несмотря на то, что COVID-19 угрожает экономическому развитию стран по всему миру.

Однако в долгосрочной перспективе последствия пандемии будут неизбежны, что заставит лесную промышленность Вьетнама найти новое направление для устойчивого развития.

Данные Министерства сельского хозяйства и развития сельских районов показали, что экспорт древесины и изделий из дерева принес Вьетнаму более 13,2 миллиарда долларов США за последние 11 месяцев, что на 20 процентов больше, чем за тот же период прошлого года, когда экспорт продукции из дерева составил 9,9 миллиарда долларов. долларов США, рост на 16,6 процента.

«Быстрое распространение COVID-19 изменило поведение потребителей, создавая давление и проблемы, вынуждая компании вводить новшества и совершенствоваться на всех этапах, от проектирования и производства до торговли, где цифровизация является ключевым моментом», — сказал Амит Шарма, руководитель группы исследователей в отчете об оценке состояния цифровизации деревообрабатывающей промышленности Вьетнама.

В отчете, подготовленном Ассоциацией ремесленников и деревообрабатывающей промышленности Хошимина (HAWA) и Советом по исследованиям развития частного сектора (IV Board) при поддержке Asia Foundation во Вьетнаме, изучается готовность лесной промышленности Вьетнама к цифровой трансформации. .

Согласно отчету, 58 процентов респондентов подтвердили, что у их компании есть какая-то цифровая стратегия, а 80 процентов заявили, что цифровая трансформация является ключевым моментом для их будущего стратегического развития бизнеса. В то время как 70 процентов фирм подтвердили, что их управленческая команда обладает необходимыми навыками для проведения цифровой трансформации, только 48 процентов заявили, что их компания планирует свою цифровую стратегию на срок до двух лет, а 46 процентов имеют план на 3-5 лет.

Отсутствие знаний, процессов и людей рассматриваются как самые большие проблемы при разработке и реализации цифровой стратегии, за которыми следуют бюджет и управление. Большинство компаний заявили, что повышение производительности и преобразование компании являются основной причиной перехода на цифровизацию, помимо роста доходов, снижения затрат и выхода на новые рынки.

Для достижения экспорта в 20 миллиардов долларов в 2025 году необходимо выходить на новые направления, многоканальность продаж и увеличивать стоимость продукции. Хотя электронная коммерция — это немедленное решение, в отчете говорится, что полная цифровизация должна стать средне- и долгосрочной целью всех деревообрабатывающих предприятий Вьетнама.

По словам Фам Тхи Нгок Туи, директора офиса IV Board, предприятия по производству древесины приложили большие усилия для поиска решений для цифровой трансформации, особенно во время пандемии, руководители предприятий искали множество способов взаимодействия с клиентами, учитывая ограничения как внутри страны, так и за ее пределами. зарубежные рынки.

«Однако эти попытки все еще носят спонтанный характер и еще не повлияли на всю отрасль, поэтому эффект оказался не таким, как ожидалось», — сказал Туи на конференции по цифровой трансформации в деревообрабатывающей промышленности 15 декабря.

По его словам, предприятиям необходимо определить, на каком этапе процесса цифровой трансформации они находятся, чтобы принимать наиболее точные меры и инвестиционные решения.

Нерешительность

Нгуен Чан Фуонг, вице-председатель и генеральный секретарь HAWA, сказал, что до сих пор вьетнамские лесопромышленные предприятия все еще сохраняли некоторую нерешительность к цифровизации, из-за чего они сильно отставали от своих коллег в других странах, таких как Китай, Германия и Польша.

«Лесная промышленность Вьетнама занимает относительно высокое положение на мировой карте экспорта, но вклад цифровой трансформации и высоких технологий в этот результат невелик и не изменил облик вьетнамской деревообрабатывающей промышленности», — сказал Фуонг.

Мебельный сегмент, который доминирует в деревообрабатывающей промышленности, имеет четыре направления, включая производство, проектирование, торговлю и брендинг, объем сделок по которым оценивается в 450 миллиардов долларов США в год. Однако за последние 20 лет вьетнамское мебельное бизнес-сообщество сосредоточилось только на стоимости производства, ежегодные транзакции которого составляют около 140 миллиардов долларов США с низкой прибылью.

Многие компании скептически относятся к цифровой трансформации из-за высокого давления. Многие не знают, с чего начать и что можно сделать в краткосрочной перспективе и какие решения необходимы в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Нежелание меняться — серьезная проблема для перехода на цифровые технологии.

Эксперты сошлись во мнении, что единого ответа на цифровую трансформацию нет. Каждый бизнес обладает разными качествами, поэтому существуют разные решения для их цифровой стратегии. Многие компании начали с изучения факторов, создающих ценность для их клиентов, и разработки операционных моделей для создания ценности.

По словам До Суан Лап, Чай В соответствии с программой цифровой трансформации, возглавляемой Вьетнамской ассоциацией производителей древесины и лесопродуктов, компания сможет повысить свой потенциал и улучшить корпоративное управление. В настоящее время конкурентоспособность предприятий деревообрабатывающей промышленности все еще низкая по сравнению с другими предприятиями, особенно с предприятиями с иностранными инвестициями. В будущем ассоциации приложат усилия, чтобы помочь вьетнамским лесопромышленным предприятиям внедрить программу цифровой трансформации.

 

Vietnam+

Похожие записи