|

Динамика цен подтверждается дальнейшими контрактами на еловые пиломатериалы

В начале 2022 года также отмечен резкий рост стоимости фрахта в Центральную Европу

Скандинавские грузоотправители смогли получить предусмотренные бюджетом объемы, запланированные на первый квартал, по контракту с центральными европейскими клиентами к началу 2022 года. Цены, о которых грузоотправители и заказчики уже договорились в контрактах с начала декабря были подтверждены в ежеквартальных контрактах, недавно заключенных на строганые пиломатериалы из ели. Таким образом, планируемые ассортименты сейчас стоят около 300 евро/м³ CIP на севере и примерно 310 €/м³ CIP на юге. 290-300 евро/м³ были согласованы для ламелей клееного бруса производства Скандинавии и около 260-270 евро для необработанных сращенных каркасных балок (КVH). В декабре еще были одна или две распродажи боковых досок. Здесь цены на продукцию KD 22 мм составляли 220-230 евро/м³ CIP север. Цены 240-250 €/м³ были согласованы за 16 мм пиломатериалы. После медленных темпов работы в предыдущем квартале текущий уровень спроса в целом стабилизировался и характеризуется как удовлетворительный, имея тенденцию к повышению.

В связи с установленными договором объемами, различными сокращениями производства в праздничные дни и в конце года, а также распродажей в декабре, обычные для этого времени года запасы готовой продукции и номенклатуры в настоящее время характеризуются как низкие. Поскольку здесь предлагаются любые объемы, цены примерно на 20 евро/м³ выше, чем те, что указано в договорах. Цены €330-340/м³ CIP на юге в настоящее время предлагают российские грузоотправители  строганых пиломатериалов, что на добрых 10% выше, чем в контрактах скандинавов. Участники рынка оценивают это как первый сигнал на второй квартал, но призывают к умеренности в ценовой политике. Скачки 100 €/м³ и более при переходе с одного квартала на другой, подобные тем, что произошли в прошлом году, наносят ущерб рынкам, наносят ущерб имиджу пиломатериалов как материала, и следует избегать в будущем.

На прошлой неделе распиловка в Скандинавии в основном нормализовалась. Поставки круглого леса оцениваются как достаточные. До сих пор неясно, будут ли последние забастовки в финской целлюлозно-бумажной промышленности иметь более широкие последствия и может ли ухудшить производственную деятельность поставщиков древесной щепы из-за снижения приемки сырья.

Узкие места в доступности грузовых автомобилей и резкое увеличение стоимости перевозки даже во внутриевропейских перевозках рассматриваются как все более актуальная проблема, в том числе и среди скандинавских грузоотправителей. Ставки фрахта в существующих контрактах были повышены в среднем примерно на 3-4 евро/м³ по сравнению с теми, что применялись в четвертом квартале, а надбавки за нераспределенное грузовое пространство уже достигло €8-10. Поскольку послаблений в логистическом секторе в среднесрочной перспективе не ожидается, более высокие транспортные расходы должны быть добавлены к новым ценам, которые будут согласованы на второй квартал.

Похожие записи

Добавить комментарий