Как домовладельцы и застройщики могут опередить следующую катастрофу в цепочке поставок

Советы по навигации в непредсказуемых условиях для проектирования и строительства с уверенностью

Перебои в глобальной цепочке поставок, которые начались в самом начале пандемии, все еще с нами и усугубляются на каждом этапе пути. Ниже приведены несколько проверенных советов о том, как предотвратить некоторые дорогостоящие последствия, если мы столкнемся с подобными коммерческими катастрофами в любое время в будущем.

Глядя на то, что произошло, неудивительно, что ситуация стала такой ужасной. В худшем случае в середине ноября в порту Лос-Анджелеса было 84 корабля, ожидающих разгрузки в гавани, что более чем в два раза больше, чем в конце августа. Задержка со швартовкой теперь составляет несколько недель, а не несколько часов, как до Covid. А свободные краны стоят у самой кромки воды. Почему? Потому что склады уже заполнены, и нет места для безопасного штабелирования дополнительных контейнеров.

Задержки с доставкой всего, от сырья до мебели, заказанного потребителями несколько месяцев назад, не просто бросали вызов всеобщему терпению, они доводили его до предела.

Стоимость доставки также резко возросла. Контейнер, идущий из Китая в Лос-Анджелес, который стоил 2500 долларов за доставку до Covid, теперь стоит более 25000 долларов. Стоимость транзита по морю уже не настолько дешева, чтобы считаться второстепенной в схеме вещей.

Это когда-нибудь закончится? Вероятно, не раньше конца следующего года. В законопроекте об инфраструктуре выделено 17 миллиардов долларов только на модернизацию портов, но этого недостаточно, и они будут поступать медленно. Президент Байден поручил порту Лос-Анджелеса работать круглосуточно и без выходных, чтобы облегчить некоторые из узких мест, но на эти дополнительные смены было слишком мало желающих, чтобы в краткосрочной перспективе повлиять на незавершенные работы.

По данным Journal of Commerce, чтобы облегчить ограничения по хранению, порт Саванны, штат Джорджия, призвал к использованию временных складов в Джорджии и Северной Каролине, но усилия перевозчиков по использованию альтернативных вариантов были медленными, в то время как затраты дальнейшего развития альтернативных мест выгрузки являются высокими без федеральных инвестиций.

Дальнобойщики — или их отсутствие — могут быть самым большим препятствием. Американская ассоциация грузоперевозок утверждает, что в этом секторе не хватает 80 000 водителей. Проблема усугубляется по всей стране тем, что трудоспособных людей в возрасте от 25 до 54 лет, ищущих работу, стало на 1,4 миллиона меньше.

В конечном итоге все улучшится, но, как научил нас инцидент с блокировкой Суэцкого канала Evergreen в марте 2021 года, никогда не бывает гарантии гладкого плавания. Поскольку климатическая неопределенность становится нормой, никто не может предсказать случайное явление, такое как ледяные бури в Техасе, серьезность сезона лесных пожаров в Калифорнии или следующую вспышку варианта Covid-19.

Шаги по подготовке к следующей катастрофе цепочки поставок

Следующие шаги помогут вашей фирме смягчить некоторые последствия подобных инцидентов в будущем, которые могут слишком легко снова подорвать международную торговлю.

Во-первых, это потребует полного изменения мышления. Разработчики не должны пытаться обмануть систему, играя на фьючерсном рынке. Цены на сырьевые товары будут колебаться в течение следующего года, но рост затрат в долгосрочной перспективе неизбежен. Будут ли пиломатериалы дороже или дешевле в следующем году? Стоит ли покупать сейчас или подождать? Если вы подождете, вполне возможно, что преобладают более дешевые цены на товары, но вы будете платить больше за здравоохранение и рабочую силу. Тем не менее, есть признаки того, что цены на пиломатериалы снова начинают расти после резкого падения с пика в мае 2021 года.

Цены определенно стабилизируются, но вряд ли вернутся к допандемическому уровню. Важно следить за затратами на каждом этапе пути, чтобы знать, какова реальная цена в любой момент.

Для крупных коммерческих проектов цены, которые вы получаете от генерального подрядчика, обычно основаны на бюджетах, которые они разработали за один или два года до этого — время, необходимое для проектирования и строительства чего-либо. Наем кого-то, кто будет держать руку на пульсе рыночных цен в режиме реального времени, экономит разницу в затратах, а затем и некоторые другие.

Несмотря на то, что сбои в цепочке поставок продолжаются, также разумно планировать заранее, то есть покупать оптом и хранить на месте. Пустых складских площадей вдали от портов предостаточно, равно как и обанкротившихся крупных розничных магазинов, владельцы которых выпрашивают доход, пока переставляют недвижимость. Эти структуры имеют правильную пропорцию и имеют несколько вариантов для работы. Они также относительно недороги в аренде, не требуют больших затрат на сборку и гарантируют разработчикам поставки для нескольких проектов.

Еще одна хорошая идея: на этапе проектирования создавайте наиболее обоснованные планы сразу после того, как возьметесь за перо, если не раньше. Архитекторы должны вести постоянные переговоры с поставщиками при выборе спецификаций продуктов и материалов, чтобы следить за наличием на складе всего, от плитки до освещения. В противном случае это может привести к дефициту на этапе закупок и увязанию в поиске замены.

Точно так же, делая ставку на проект с генеральным подрядчиком, убедитесь, что они получают информацию от своих субподрядчиков о наличии продукта. Раннее выявление потенциальных рисков поставок не позволит владельцам платить огромные суммы сверхурочных подрядчикам за ускорение работы, когда товары появляются с опозданием.

Частью планирования наперед является выделение времени для этого. Начните процесс заблаговременно и заложите точные сроки доставки в соответствии с вашими ожиданиями. Невыполнение этого требования может означать оплату ускоренной доставки в дополнение к сверхурочным.

Перспективное планирование особенно важно для отелей, где очень ограниченное время оборота может быть проблематичным. Необходимость повторного выбора напольных или кровельных материалов из того, что доступно в середине проекта, — это проблема, которой следует избегать. Наличие опытных консультантов в команде, которые постоянно отслеживают расходы, дает представление о том, где что-то может пойти не так, предотвращает это и экономит деньги в геометрической прогрессии.

Местные источники — это еще один способ избежать повторения текущей катастрофы в цепочке поставок или, по крайней мере, уменьшить ее воздействие. Делайте покупки на континенте: США, Канада и Мексика. Нет необходимости полностью держаться подальше от мирового рынка, но есть местные поставщики, которые являются первоклассными и доступны с более чем достаточными производственными мощностями. Эти местные поставщики особенно хороши в плане мебели — напольных покрытий, освещения и т. д. — и будут работать с дизайнерами по индивидуальным заказам.

Товары от этих местных поставщиков могут стоить на 2-3 процента дороже за единицу, но вы экономите на доставке наземным транспортом, который также обычно более надежен. Водителей грузовиков может по-прежнему не хватать, так как многие из них были раскуплены такими компаниями, как Amazon или даже UPS, но есть планы по улучшению доставки грузов в США по железной дороге с использованием беспилотных роботизированных поездов с гораздо большей пропускной способностью, чем поезда, используемые в настоящее время. Одна такая система, используемая в порту Роттердама, увеличила пропускную способность на 44 процента. Два года назад Австралия запустила полностью автономную грузовую систему.

Еще одним вариантом является объединение с крупными институциональными партнерами. Такие компании, как Williams Sonoma или Best Buy, имеют влияние в цепочке поставок, от чего могут получить прибыль более мелкие клиенты. Мало того, что вы можете покупать у них, многие на данный момент фрахтуют свои собственные грузовые суда, чтобы попытаться обойти затор бревен.

Сообщается, что именно полнолуние способствовало сбить контейнеровоз Evergreen с курса у берегов Суэцкого канала. Нынешнее узкое место вполне может потребовать подобного явления.

Об авторе

Райан Босворт возглавляет офис консультанта по недвижимости и строительству Rider Levett Bucknall в Сан-Франциско. Он имеет степень бакалавра политических наук и экономики Калифорнийского университета в Беркли и степень магистра городского и регионального планирования Кейптаунского университета в Южной Африке. Он имеет 15-летний опыт работы в районе залива с различными типами активов в коммерческом и жилом секторах. С ним можно связаться по адресу ryan.bosworth@us.rlb.com.

Райан Босворт
Building Design & Construction

Похожие записи

Добавить комментарий