Щепа заменит рапс при производстве топлива  для автомобилей?

Неделю назад в Праге представлено биотопливо второго поколения, изготовленное из древесины, а также проведен тест-драйв работы автомобиля на новом топливе.

Началось всё два года назад, а точнее 1 мая 2017 года,  когда в Европе начал работать научно-исследовательский проект COMSYN. Это инновационный проект, реализуемой в рамках международной программы исследований и инноваций ЕС — HORIZON 2020, в котором участвуют исследовательские институты и крупные компании из Финляндии, Германии, Чехии и Италии. Целью проекта является разработка концепции производства компонентов для чистого топлива на основе сжижения биомассы с использованием синтеза Фишера-Тропша. Эта относительно известная методика дополняется инновационными технологическими решениями, поэтому ее стоимость на 35% ниже по сравнению с современными методами производства биотоплива. В конечном итоге предполагается значительно снизить стоимость биотоплива, повысить эффективность переработки, диверсифицировать сырьевую базу, сократить выбросы, создать рабочие места и повысить гибкость и производительность производственных процессов.

Сырьем для производства биотоплива второго поколения будут отходы биомассы, в частности щепа, опилки, солома, водросли  и т.п. Новое топливо принципиально отличается от нынешнего,  как химически, так и эксплуатационно. Оно имеет более высокое цетановое число, которое является основным параметром производительности для дизельных топлив (чем выше ц.ч., тем меньше задержка возгорания и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь). В новом топливе значительно понижено содержание кислорода, сложных углеводов и серы, что  позволяет ему соответствовать самым строгим нормам выбросов, установленным в Евросоюзе.

23 мая в Праге и Литвинове проходил второй семинар проекта COMSYN ««Будущее биотоплива  в Европе», где были представлены промежуточные результата проекта. Научно-учебный центр (UniCRE) чешского нефтяного гиганта Unipetrol с представил биотопливо второго поколения из отходов древесины и провел тест-драйвы для автомобилей. Было продемонстрировано то, что биологическое топливо из древесной щепы, можно не только смешивать с традиционными видами солярки, но и использовать как самодостаточный вид топлива.  При этом оно, в отличии от метилового эфира, производимого из рапса, не повреждает двигатель автомобиля.

. ЕС одобрил Директиву по возобновляемым источникам энергии (RED II) в 2018 году, установив амбициозный план по увеличению содержания передовых видов биотоплива после 2022 года до  0,2%, после 2025  до минимум  1% и соответственно после 2030 – до минимум 3,5%. В то же время принятие FQD по качеству топлива подтвердило обязательство сократить выбросы CO2, связанные с производством и использованием транспортного топлива на 6%.

Реализованная UniCRE концепция основана на технологии газификации различных видов отходов биомассы в синтез-газы (окись углерода и водород). В соответствии с этой концепцией конверсия будет осуществляться в небольших и средних производственных единицах, расположенных вблизи источников биомассы с запасом не менее 10-50 тыс. т/ год, а также на электростанциях, работающих на биологическом топливе.

Древесные отходы или иная биомасса превращаются в так называемый синтетический газ (водород и окись углерода) путем химической реакции (газификация). Впоследствии химическая реакция оксида углерода и водорода на гетерогенных катализаторах приводит к получению желаемых углеводородов и водяного пара. Затем жидкие промежуточные продукты будут транспортироваться на существующие нефтеперерабатывающие заводы и использоваться для смешивания высококачественного моторного топлива с желаемым эффектом экономии выбросов. В соответствии с этой концепцией число объектов первичной переработки биомассы будет расти, а нефтеперерабатывающие заводы постепенно превращаться в заводы по производству биотоплива.

Из одного кубического метра щепы получается 40 л топлива. Его предполагаемая рыночная стоимость 0,8 евро за литр. Проект COMSYN аканчивается в 2021 году, но первые тестовые запуски, которые объединяют весь технологический процесс, запланированы на эту осень.

Данное направление использование древесных отходов в Украине может заинтересовать многих: от производителей рапса и деревообработчиков до лесоводов, энергетиков и автомобилистов.

По материалам зарубежной прессы

Дополнительно смотрите:

http://www.unipetrol.cz/cs/Media/TiskoveZpravy/Stranky/20190523_TZ_UniCRE_Comsyn.aspx

Project (May 2017 – April 2021)

М.Попков

Похожие записи

Добавить комментарий