|

Грузоотправители просят дополнительно до 100 евро/м³ для стран Ближнего Востока и Северной Африки

Импортеры действуют сдержанно / Строительство на Ближнем Востоке оживляется

Необычайно высокая деловая активность на различных европейских рынках пиломатериалов хвойных пород в начале 2022 года также оказывает влияние на предложение и цены на рынках региона MENA (страны Магриба и Ближнего Востока) . Многие объемы пиломатериалов, предлагаемые центральноевропейскими грузоотправителями, оказываются ниже, чем обычно в это время года, и для последующих контрактов требуется наценка до 100 евро/м³. Продавцы и импортеры называют спрос чрезмерным, тем более что контракты на поставку нескольких 10 000 м³ в январе/феврале были заключены с грузоотправителями из Центральной Европы до начала года, а частично и в начале января, в которых цены были согласованы на уровне €240-250/м³ CIF, что даже ниже, чем при поставках в декабре. В настоящее время ни один импортер в Алжире, Ливии, Марокко или Тунисе не желает платить более 300 евро/м³ CIF за поставки в марте/апреле. Импортеры ожидают, что этот последний рост цен будет недолгим, и, соответственно, действуют сдержанно при закупках.

Недавние заявления грузоотправителей об объеме продаж в регионе Персидского залива противоречивы. В то время как некоторые поставщики отмечают довольно вялый спрос и здесь, другие говорят об активной деловой активности и контрактах на дополнительные объемы. В целом можно предположить, что потребности в регионе выше, чем в прошлом году. После вялой строительной активности в первом полугодии 2021 года к концу года строительная активность снова возросла как в жилом, так и в нежилом сегментах, особенно в Саудовской Аравии. В связи с ростом цен на сырую нефть ожидается возобновление и быстрая реализация строительных проектов, отложенных в последние годы. Влияние пандемии коронавируса на доступность рабочей силы, по-видимому, постоянно снижается. Уверенный рост ВВП в регионе уже прогнозировался экономистами и рейтинговыми агентствами в ноябре-декабре прошлого года.

Транспортная логистика остается такой же сложной, как и прежде. Грузоотправители по-прежнему сталкиваются с ограниченным количеством грузовиков и прицепов при доставке в экспортные порты Адриатики. Доступность грузового пространства также ненамного выше, чем в четвертом квартале. Ставки фрахта еще выше, чем в прошлом году, и сейчас, например, в Алжир составляют 40 евро/м³ и выше; рост примерно на 70-80% по сравнению с последними несколькими годами.

Похожие записи

Добавить комментарий