НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ПРОИЗВОДСТВЕ ЩЕПЫ

СП ЗАО «МАЗ-МАН» презентовало свою новую разработку — рубильный мобильный комплекс AXEMAN на базе трехосной машины FL.6365.480 с приводом от двигателя автомобиля. 

Этот компактный «железный дровосек» не имеет аналогов на просторах СНГ, утверждают разработчики. Его уникальность — в приводе рубильного модуля от двигателя автомобиля, а также в управлении, которое осуществляется только из переоборудованной (остекленной) кабины автомобиля МАЗ-МАН. Теперь машинисту рубильного мобильного комплекса не нужно каждый раз ее покидать, чтобы управлять манипулятором. Достаточно, проехав нужное расстояние, пересесть на другое кресло и в тех же комфортных условиях управлять процессом, потому как отдельные, не зависящие друг от друга коробки обеспечивают простоту переключения режимов «переезд — рабочий — переезд». 

— Это новое решение в сегодняшних непростых условиях, — рассказывает заместитель директора по маркетингу Николай Хорошун. — И именно нынешние условия подтолкнули нас показать: мы можем изготавливать в Беларуси и для Беларуси хорошую высокопроизводительную технику. И создали новый продукт, опираясь на потребности страны, где активно стала перерабатываться низкокачественная дровяная древесина. 

Так, на предприятии спроектировали и выпустили новый образец рубильной машины, дав возможность лесопереработчикам приобрести качественный продукт на отечественном рынке. И, к слову, AXEMAN уже трудится в одном из лесхозов страны. 

Новый рубильный мобильный комплекс имеет еще ряд существенных преимуществ, помимо вышеперечисленных, перед аналогами. Так, разработчики отмечают его вес — 24 тонны, достигнутый за счет использования одного двигателя. Отметим, ранее рубильные машины делали по более простому способу: рубилки с их собственными дизельными двигателями устанавливали как надстройку на грузовой автомобиль, и каждая из машин работала автономно. AXEMAN же функционирует как единое целое, что позволяет оптимизировать процесс переработки древесины на щепу и повысить его производительность. Плюс — за счет того, что используется один двигатель, машина короче на полтора метра, а это позволяет ей перемещаться по дорогам общего пользования в любое время суток и года, а также двигаться в Беларуси без получения специальных разрешений. 

Разработчики обращают внимание на тот факт, что они учли все пожелания клиентов, которые были накоплены за почти 25-летний опыт создания грузовых автомобилей «МАЗ-МАН» и более чем 16-летний опыт эксплуатации рубильной техники в Беларуси, а именно — они увеличили объем топливного бака до 700 литров, что также повышает производительность, применили принципиально новую кинематическую схему трансмиссии и отбора мощности, установили новейший ротор в дробилке, позволяющий производить различные фракции древесной щепы. До 12 штук было увеличено и количество фонарей для освещения рабочей зоны, что особенно важно для работы в темное время суток, установлены камеры — на трубе выброса и задней части машины, изображение которых выведено на отдельный дисплей в кабине оператора, отдельный сенсорный монитор для удобной настройки режимов работы рубильного мобильного комплекса. 

Производительность увеличивает и привод через специальную коробку, которая отбирает мощность напрямую с двигателя, минуя коробку передач шасси, а также регулируемые насосы на рубильный модуль и манипулятор. Всё это позволяет достигнуть показателя производительности насыпных кубических метров щепы в час в 1,1 раза больше, чем у существующих аналогов. 

Еще одно из новых решений, реализованных на AXEMAN, — это использование детонационных датчиков, которые минимизируют попадание в рубилку инородных материалов, в частности металла, что частенько случается. Особое внимание стоит уделить тому, что ротор рубильного модуля позволяет производить щепу и крупной, и мелкой фракции за счет возможности регулировки выступа ножа. Также здесь установлен модифицированный радиатор охлаждения двигателя, который не требует очистки за счет п-образных сот. Он адаптирован к особо пыльным условиям. 

Нельзя обойти вниманием и характеристики манипулятора, который имеет вылет стрелы на 10,1 метра, угол поворота — 425 градусов, а грузоподъемность — в диапазоне 0,6—3,5 тонны. 

— Задача конструкторской мысли состояла в том, чтобы оператору (машинисту) было комфортно и безопасно управлять рубильным мобильным комплексом, — продолжает Николай Владимирович, — и он воспринимал этот процесс сродни игре на суперкомпьютере. Большой сенсорный экран дает оператору большие возможности, то есть он может вывести на него любые нужные показатели, программировать операции, режимы рубки. Предугадывая закономерный вопрос о цене, отвечу: она потенциально ниже аналогов. И в первую очередь за счет использования одного двигателя и одной системы управления, а не двух. А также за счет обслуживания, ведь закономерно, что эксплуатация такой машины будет обходиться дешевле. 

Что касается сервисного обслуживания, разработчики «железного дровосека» заверили, что они имеют в наличии достаточный склад запасных частей, чтобы обеспечить качественную эксплуатацию машины на годы вперед, поэтому покупателям волноваться не о чем. 

— Мы жизнеспособны в этих условиях, — подчеркнул Николай Хорошун. — Да, изменилась логистика, но это значит, что мы доставим нужный узел другим путем. И вопрос только во времени поставки. Мы не собираемся останавливаться и уже работаем над созданием необходимых лесному хозяйству машин, которые будут пополнять белорусский рынок качественной техникой. Еще раз подчеркну: для нас это время новых возможностей. 

Наталья ЦЕЛИТАН, Фото Евгения КОЛЧЕВА
БЛГ, № 16 (1402) 21 АПРЕЛЯ 2022

Похожие записи

Добавить комментарий