|

Производители поддонов переложили повышенные затраты на сырье на цены готовой продукции

Достаточный запас пиломатериалов / Альтернативы закупке гвоздей

Производители поддонов в Центральной Европе до сих пор могли переложить резко возросшие в последние недели затраты на закупку пиломатериалов и гвоздей на цены на готовую продукцию. Цены в текущих долгосрочных контрактах также были скорректированы соответствующим образом. По сравнению с ценами, указанными в начале марта, последние ставки сейчас в некоторых случаях более чем на 6 евро за поддон выше. При таком росте цен в масштабах, которые ранее никогда не регистрировались, новые европоддоны и химические поддоны достигают нового рекордного уровня в размере около 23-24 евро за поддон.

Повышение цен было поддержано неуменьшающимся оживленным спросом на поддоны. Санкции ЕС против России и Белоруссии пока не привели к сокращению потребности в грузовых автомобилях. Охват заказов производителей продолжает увеличиваться и в некоторых случаях составляет до пяти-шести недель. Производство поддонов до сих пор также удавалось поддерживать на высоком уровне. При одновременно оживленном оттоке готовой продукции значительных складских запасов пока не образовалось.

Цены на упаковочные пиломатериалы и пиломатериалы для поддонов резко выросли

В последнее время цены на упаковочные материалы и пиломатериалы для поддонов растут каждую неделю, а некоторые из них уже превышают цены на каркасный ассортимент. Евроразмеры в дефиците и пользуются большим спросом, цены достигают максимума в 440 евро/м³. Цены в размере 420-430 евро/м³ с бесплатной доставкой уже получены для cвежераспиленной продукции толщиной 17 мм. Длинные 23-миллиметровые пиломатериалы в настоящее время стоят 390-410 евро. Поставщики до сих пор сохраняли довольно краткосрочные обязательства по фиксированным ценам. Поэтому производители поддонов обеспокоены дальнейшим повышением цен в ближайшие недели.

Что касается гвоздей, то договорные цены для постоянных клиентов почти удвоились с 1000 евро за тонну до 1800-2000 евро. Однако на спотовых рынках следует ожидать цены в 2500 евро и выше. Производители поддонов, которые до сих пор обслуживались в основном российскими поставщиками, смогли предотвратить перебои с поставками частично за счет импорта из Италии или Турции. Ситуация с поставками, по-видимому, представляет собой большую проблему для малых и средних ремонтных предприятий. Предприятиям, которые до сих пор закупали большую часть своих потребностей через региональных трейдеров, все чаще говорят, что им больше нельзя давать обещания о поставках. Очевидно, от этого также страдают операторы закрытых складов поддонов, которые работают через децентрализованные ремонтные центры.

Участники рынка считают, что среди производителей поддонов растет риск нехватки ликвидности. Причинами этого являются различия между временем исходящих и входящих платежей. Если сроки оплаты при закупках в настоящее время достаточно короткие, то при продажах они часто составляют 60-90 дней. Поэтому производители уже начали сокращать сроки в бизнесе с новыми клиентами.

Участники рынка сейчас исходят из того, что негативные последствия санкций начнут в полной мере проявляться как на рынке закупок, так и на рынке сбыта только в течение ближайших месяцев. До начала апреля производители поддонов все еще были заняты импортом пиломатериалов и гвоздей в ЕС по действующему контракту. Эти усилия были временно остановлены запретом на въезд в ЕС, действующим с 17 апреля для грузовых автомобилей, зарегистрированных в России и Беларуси. Грузовикам, принадлежащим белорусским и российским компаниям, теперь разрешен въезд или выезд с территории ЕС только для перевозки продуктов питания, почтовых отправлений, лекарств или топлива.

Похожие записи

Добавить комментарий