|

В последнее время отмечается снижение спроса на еловую древесину

Импортеры откладывают заявки на закупку / логистика большегрузных автомобилей становится все сложнее

Деловая активность на рынках пиломатериалов из скандинавской строганной ели в Центральной Европе в последние недели заметно снизилась. Из-за довольно вялого сбыта готовой продукции строгальные предприятия сократили свою производительность за счет сокращения смен и досрочного простоя на ремонт. На июнь было объявлено о дополнительных сокращениях, и в некоторых случаях также рассматривается вопрос о краткосрочной работе.

Из-за более низкого потребления компании, создающие добавленную стоимость, и импортеры уже отложили заявки на выпуск строганной продукции в соответствии с существующими квартальными контрактами на две-три недели. Если эта тенденция сохранится в июне, существенные объемы пиломатериалов будут поставляться только в третьем квартале, а не во втором. Это приведет к тому, что контрактные объемы, уже традиционно более низкие в третьем квартале и подлежащие обсуждению с начала июня, окажутся еще ниже.

Параллельно с этим производство пиломатериалов в Швеции, а также в Финляндии остается на повышенном уровне последние несколько недель. Предприятия имеет достаточный запас круглого леса. В то же время затраты на закупку круглого леса в Швеции в последнее время еще более возросли, в то время как закупочные цены на пиловочник хвойных пород в настоящее время указываются в Финляндии практически без изменений. Никаких изменений в перспективе на ближайшие несколько недель также не планируется. Несмотря на нынешние задержки отпуска товаров, запасы нереализованной продукции в основном не превышают обычных для этого времени года. То же касается и объемов пиломатериалов, предлагаемых к оперативной доставке. Одной из причин этого является увеличение экспорта покупателям в Балтийском регионе.

Первые раунды переговоров между грузоотправителями и клиентами из Центральной Европы должны начаться в начале июня. Согласно заявлениям, представленным до сих пор, покупатели попытаются обратить вспять значительную часть среднего роста цен на 150 евро/м³, который произошел с первого по второй квартал. С сегодняшней точки зрения возможным целевым коридором считается 370–390 евро/м³ CIP юг. Здесь грузоотправители по-прежнему осторожны в выражениях и отношении к развитию в первом квартале. В это время на короткое время произошел резкий рост спроса, который затем привел к более высоким наценкам на цены, чем ранее ожидали сами грузоотправители.

Еще неизвестно, как будут компенсироваться поставки пиломатериалов из России, когда они прекратятся не позднее 10 июля. Это относится к текущему прямому импорту центральноевропейскими покупателями из российских компаний, а также к пиломатериалам, произведенным на российских заводах скандинавских групп. Страны с добавленной стоимостью из Центральной Европы считают, что значительную часть строганной продукции, импортированной в последний раз из России, придется компенсировать увеличением импорта из северной Швеции и Финляндии.

Логистика автомобильных перевозок остается проблемой. Грузоотправителям неоднократно было трудно приобрести соответствующее количество грузовых площадей и в мае. Помимо нехватки водителей, свою роль, видимо, сыграло отсутствие обратного груза из Германии в Скандинавию. Поэтому по согласованию с отдельными крупными заказчиками один или два грузоотправителя больше, чем раньше, рассматривают вариант перехода на перевозки каботажными судами. Затем груз может быть выгружен в одном из портов Балтийского моря для дальнейшей отправки покупателям автомобильным или железнодорожным транспортом.

Похожие записи

Добавить комментарий