Аэропорт Цюриха: новый терминал из швейцарской древесины

У аэропорта Цюриха впереди новый крупный проект: он заменяет старый Терминал к A новым деревянным зданием, стоимость которого оценивается в 700 миллионов швейцарских франков. Поскольку в этом терминале обслуживается треть всех воздушных перевозок, для ответственных лиц это «операция на открытом сердце».

Предыдущая версия терминала А введена в эксплуатацию в 1985 году. Она была новаторской: впервые по всей длине терминала были установлены первые движущиеся эскалатар , чтобы пассажиры могли двигаться быстрее. Как пояснили СМИ ответственные за аэропорт по сей день здание эксплуатируется практически в неизменном виде.

Слишком узко

Однако спустя 37 лет возраст здания с башней уже проявляется. Самолеты стали больше, а расписание полетов более плотным, поэтому зачастую все стоянки заняты. Пассажирам также часто становится тесно из-за ограниченного пространства.

Поскольку здесь обслуживается около 100 рейсов, то есть около трети всех авиаперевозок, аэропорт не может просто закрыть старое здание и снести его. Вместо этого предполагается «длительная операция на открытом сердце», как сказал босс по недвижимости Дэниел Шайфеле.

Новый терминал строится прямо по соседству, немного севернее. Старый будет работать в течение всего периода строительства и только после этого будет демонтирован.

Строительство новой инфраструктуры планируется начать в 2030 году.

Аэропорт Цюрих

Выполнение полетов не должно быть нарушено

Строительство планируется начать в 2030 году, и работы, вероятно, продлятся два-три года. Затем наступает этап, на котором старый док А демонтируется. «Он должен работать как часы», — сказал Шайфеле. Полеты не должны быть затронуты.

В отличие от предыдущих зданий аэропорта, новый терминал будет почти полностью деревянным: с крыши проекта «Космический каркас» открывается вид на небо, башня возвышается почти как шпиль церкви на деревенской площади.

Снова будет башня

Поверхность крыши будет покрыта солнечными батареями, так что две трети энергопотребления этого здания можно будет покрыть за счет солнечной энергии. Это немного приближает аэропорт к своей чистой нулевой цели в 2050 году.

В новом доке A также планируется построить башню для управления воздушным движением Skyguide. Ответственные не хотели полагаться на так называемую удаленную вышку, т.е. дистанционное управление воздушным движением. Причина этого в том, что нет никакой гарантии, что удаленная вышка будет функционировать должным образом, пока не заработает новый терминал.

Это решение отсылает к многовековой традиции деревянного строительства в Швейцарии и формам скатных крыш в альпийском ландшафте.
аэропорт Цюрих

30 000 м3 древесины

Важным элементом проекта в этом отношении является выбор дерева в качестве строительного материала. Пассажирские этажи нового терминала А будут построены в основном из местной древесины. Это уникально для здания аэровокзала такого размера. При строительстве терминала линой 500 метров будет использовано 30 000 м3 древесины.

По мнению архитекторов, древесина может убедительно продемонстрировать свои особые качества в качестве местного возобновляемого сырья и хранилища CO2. Благодаря своей энергоэффективности и климатическим характеристикам деревянное строительство решительно выделяется среди других методов строительства. «Чем более региональный материал закупается, тем лучше экологический баланс. Эта предпосылка уже учтена в проекте», — говорят архитекторы.

Деревянное строительство Швейцария

В Швейцарии имеется необходимое сырье, а также достаточные мощности по переработке, которые по предварительному уведомлению можно усилить. В Швейцария чвляется ведущей страной в мире в облпсти деревянного строительства. Лна имеет уомпетентных специалистов в области строительных технологий. «Сегодня швейцарская лесная промышленность технологически и с точки зрения производительности в состоянии реализовать крупномасштабный проект, такой как новый терминал A, от начала до конца, в требуемое время и с использованием в основном швейцарской древесины», — убежден инженер по деревянным конструкциям Пирмин Юнг.

Второй особенностью проекта являются возобновляемые источники энергии: крыша нового терминала и его основание будут полностью использоваться для фотогальваники. Это покроет около двух третей годовой потребности терминала в электроэнергии.

Аэропорт Цюриха расширят при помощи деревянного здания

20.09.2022

Команда звездных архитекторов и инженеров из Bjarke Ingels Group (BIG), HOK и Buro Happold обнародовала амбициозные планы по расширению аэропорта в Цюрихе, Швейцария. Новое здание будет построено в основном из древесины и получит привлекательный внутренний дизайн, ориентированный на максимальное использование естественного света и облегчение передвижения.

Проект аэропорта «Док А» является победителем архитектурного конкурса и, как ожидается, увеличит пропускную способность предприятия, построенного в 1950-х годах. Большое новое здание на семь этажей будет иметь выходы на посадку, торговые площади, залы ожидания, офисы и диспетчерскую вышку.

Терминал аэропорта будет увенчан большим световым люком, призванным служить интуитивно понятным средством навигации. Интересно, что диспетчерская вышка фактически будет находиться в центре здания, а также станет еще одним визуальным маркером. Инженерная древесина будет основным строительным материалом, включая несущую систему здания из массивных V-образных деревянных колонн, напоминающих традиционные швейцарские скатные крыши. Судя по рендерам, образ внутренней отделки опирается на естественную красоту дерева и обеспечит более приятную атмосферу для усталых путешественников, чем аэропорт из стекла и стали.

«По мере того, как аэропорты растут и развиваются, а также меняются международные правила и требования безопасности, аэропорты становятся все более и более сложными, – рассказал основатель и глава BIG Бьярке Ингельс. – Для нового главного терминала аэропорта Цюриха мы попытались ответить на эту сложную задачу максимально простым ответом: объемная деревянная пространственная рама, которая сочетает в себе структурный дизайн, пространственный опыт, архитектурную отделку и организационный принцип, изготовлена из местного дерева, а длинная скульптурная часть крыши полностью покрыта солнечной черепицей, превращающей солнечный свет в источник энергии. Простой, но выразительный дизайн, основанный на традициях и стремящийся к инновациям, воплощает культурные и природные элементы швейцарской архитектуры».

Сообщается, что проект будет завершен лишь через десять лет. В его реализации также участвуют специалисты по дереву Pirmin Jung и авиационные консультанты NACO.

https://lesprominform.ru/news.html?id=18006

schweizerbauer.ch, 19.06.2022

Похожие записи

Добавить комментарий