Дерево вместо стали: новый мост через автобан в Каринтии

Первый в Европе мост для дорожных знаков из дерева состоит на 75 процентов из местной ели и лиственницы и должен сократить выбросы CO₂ на 35 тонн. За мостом будут пристально «наблюдать» в течение года, а затем и дальше.

Любой, кто в последние несколько дней объезжал съезд Völkermarkt-West с южного автобана (A2), вероятно, уже заметил его. Компания Autobahnen- und Schnellstrassen-Finanzierungs-Aktiengesellschaft (Asfinag) впервые в Европе установила над четырехполосной автомагистралью A2 мост для дорожных знаков из местного дерева, а не из стали.

«Разряды»

Деревянное сооружение было возведено в ночь на среду, 15 июня, недалеко от Фёлькермаркт-Ост. В настоящее время Asfinag заменяет все семь опор дорожных знаков в этом районе. Эти конструкции обычно изготавливаются из стали, на которые монтируются так называемые знаки переменной информации. Они показывают, среди прочего, скорость, аварию или также служат указателями, когда транспортные средства «отклоняются», как в случае с пунктом управления движением в Хаймбурге. «При консервативных подсчетах мы экономим 35 тонн CO₂ в соответствии с нашей стратегией устойчивого развития», — объясняют члены правления Asfinag Хартвиг ​​Хуфнагль и Йозеф Фиала.

Конструкция была создана в среду вечером

В общей сложности эта конструкция на 75 процентов состоит из местной древесины — основной породой древесины также являются местная ель. Лиственница также использовалась в качестве защитного слоя. С точки зрения долговечности древесина может быть даже лучше, чем сталь, и эксперты в настоящее время предполагают, что срок службы составляет не менее 20 лет. Есть еще два существенных преимущества: фактор защиты климата за счет использования отечественного возобновляемого сырья и региональная добавленная стоимость.

Датчики влажности

В отдельные компоненты встроены датчики влажности, поэтому Asfinag может в любой момент проверить, как конструкция, построенная компанией в Хермагоре, реагирует на различные погодные условия (например, дождь, жару и холод). Стойки тоже деревянные, только фундаменты забетонированы.

Команда проекта Вольфганг Виссуниг, Марио Томашитц, Карин Мюльбахер, Томас Нессель

Через год эксплуатации появятся первые сведения об использовании древесины в строительстве автомагистралей. «Если они подтвердят нынешние предположения, мы будем все больше полагаться на древесину в интересах защиты климата и изучим, где мы все еще можем использовать этот устойчивый строительный материал», — говорит Вольфганг Виссуниг из проектной группы.

Kleine Zeitung

Похожие записи

Добавить комментарий