СТАТЬ БЛИЖЕ К КЛИЕНТУ ПОМОГУТ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Каждый директор лесхоза понимает: долгого простоя техники допускать нельзя, ведь из-за поломки вместе с часами бездействия утекает и прибыль предприятия. Но где найти надежного продавца, который смог бы поставить необходимую деталь в короткий срок и на 100 % оригинального качества? У лесхозов в этом деле есть проверенный партнер — УП «Беллесэкспорт». Мы решили узнать, как предприятие планирует сделать работу своего филиала удобнее и проще, в том числе благодаря созданию электронного ресурса и организации доставки.

Всего в 28 км от столицы на 800 м2 площади находится несколько складских помещений, где в оптимальных условиях температуры и влажности хранится более 142 тыс. единиц ассортимента, а также расположены навесы, павильоны для продажи товаров народного потребления от лесхозов и административное здание филиала. Каждый день отсюда отправляются около 20 машин. Помимо самовывоза, УП «Беллесэкспорт» предоставляет также возможность доставки товара в самые отдаленные регионы страны. Однако от момента подачи заявки через электронную почту до поставки деталей может пройти 3—4 дня. Принципы электронной коммерции призывают сделать эту работу легче, быстрее и доступнее для покупателя.

— Чтобы сэкономить время лесхозов и максимально упростить процедуру подачи и оформления заказа, мы работаем над созданием своей интернет-площадки, — рассказывает о планах директор «Беллесэкспорта» Леонид Демьяник. — Каждый лесхоз сможет на сайте зайти в личный кабинет, оставить заявку на приобретение товара, посмотреть статус уже сформированного заказа. В корзине будет указано наименование товара и способ доставки. Это намного упростит работу филиала и сделает его более привлекательным для клиентов.

Удобное место для клиента

Если в первый визит к продавцу товара всё прошло как по маслу, вероятнее всего, клиент вернется сюда снова. Поэтому так важно наладить четкую и слаженную работу внутри самого филиала, что ускорит обработку и формирование заказа, а значит, сбережет время заказчика.

— Прежде чем запустить веб-сервис, мы должны автоматизировать работу внутри самого торгового объекта, — рассказывает заместитель директора — руководитель филиала УП «Беллесэкспорт» Александр Минчук. — И первым шагом станет модернизация учетной платформы: внедрение современного программного обеспечения по автоматизации складских процессов. Это системный анализ продаж и контроль выполнения складских операций (приемка, перемещение, хранение, комплектация, отгрузка товара). Все продажи в филиале идут через менеджера. Он работает с учетной платформой и резервирует товар. Этот процесс необходимо сделать максимально быстрым.

Сейчас в «Беллесэкспорте» разрабатывают варианты автоматизированной системы учета товара и быстрого заказа недостающих деталей у поставщика. Пока всю эту информацию по каждому заказу менеджер заносит на бумажный носитель. В день в филиале может быть оформлено до 50 разных заказов, которые нужно собрать и упаковать перед доставкой. Это отнимает много времени и не исключает человеческий фактор: специалист может ошибиться, положить в коробку не ту деталь. Гораздо проще и надежней эта работа будет происходить, если у менеджера будет «навигатор», где в электронном виде отобразится информация по каждому отдельному заказу — уровень его готовности, наличие товара, способ доставки.

— Новая автоматизированная платформа позволит увеличить производительность торговой площадки, а также ориентировать нашего специалиста во всем многообразии товара на складе, — рассказывает Александр Минчук. — «Навигатор» проложит короткий маршрут к выбранной позиции и отметит ее в списке под значком «сформировано». Дальше программа отправляет сообщение о том, что заказ готов и ждет доставки. Такие системы работают в крупных логистических компаниях.

Параллельно в отделе закупок и продаж работают над повышением качества своего товара. Нередко лесхозы в попытках удешевить заказ обращаются к неофициальным поставщикам, которые вместо оригинала реализуют копии деталей и комплектующих, что в конечном итоге выливается в еще большие траты. Приобретая товар в УП «Беллесэкспорт», лесхоз получает гарантию качества оригинала.

Филиал — площадка для торговли

Примечательно, что в филиале «Беллесэкспорта» лесхоз может не только совершить покупку, но и реализовать свою продукцию. Для этого здесь есть торговые площадки, где представлены пиломатериалы, честные «кубы» дров колотых, а также товары народного потребления, которые производят лесхозы. Чтобы не отправлять пустую машину за заказом, по дороге в филиал лесхоз может доставить сюда свою продукцию. Главный покупатель здесь — физическое лицо: горожане и дачники. Кстати, продукция лесхозов, которую можно приобрести в филиале, представлена на сайте byles.by с возможностью онлайн-заказа и доставки.

Главный механик Пинского лесхоза Геннадий Дмитраница:

— Мы регулярно пользуемся услугами филиала УП «Беллесэкспорт»: заказываем масла, комплектующие для нашей многооперационной лесозаготовительной техники. Нравится скорость оформления заказа: лесхоз по электронной почте отправляет свою заявку, и в течение нескольких часов заказ уже будет собран и готов к отправке. Также немаловажно, что, заказывая товар у «Беллесэкспорта», лесхоз уверен в его подлинности: филиал работает только с поставщиками оригинальных деталей и оборудования.

Главный инженер Слонимского лесхоза Дмитрий Макаревич:

— Мы постоянно покупаем в филиале комплектующие и запчасти к бензопилам, кусторезам, манипуляторам. Даже если на складе нет нужного товара, специалисты «Беллесэкспорта» быстро его закажут. На мой взгляд, сейчас самое важное для работы филиала — это сотрудничество только с проверенными брендами. Были примеры, когда мы заказывали менее популярные, бюджетные модели бензопил, и по итогу оставались недовольны их качеством. Лесхозы не настолько богаты, чтобы покупать дешевое оборудование и запчасти.

Александр Минчук:

— Основа нашей работы — это запрос покупателя и максимально быстрое его решение без лишних движений для клиента. Любую нашу деятельность мы стараемся продумать до мелочей. К примеру, весь процесс комплектации товара мы хотим сделать максимально прозрачным, поэтому упаковываем заказ под камерами видеонаблюдения. Здесь можно рассмотреть все детали, их количество.

В дальнейшем, с появлением интернет-площадки, наше сотрудничество с клиентами станет еще удобнее и проще.
 

Татьяна БИНДА, Фото автора
БЛГ, № 4 (1286) 23 ЯНВАРЯ 2020

Похожие записи

Добавить комментарий