КАЧЕСТВЕННЫЕ ЛЕСНЫЕ ДОРОГИ ОБЕСПЕЧИВАЮТ КЛИЕНТАМ LVM ДОСТУП К ДРЕВЕСИНЕ

Согласно прогнозам синоптиков, январь и зима в целом в этом году станут самыми теплыми за весь период метеорологических наблюдений в Латвии. Отсутствие морозов вынудило внести значительные корректировки в перечень участков, на которых проведение рубок планировалось в зимний период, однако в целом поставки древесины осуществлялись ритмично.  Этому способствовала проводимая АО «Latvijas valsts meži» (LVM) политика строительства качественных лесных дорог, реализация которой обеспечила возможность бесперебойной и достаточно интенсивной заготовки и транспортировки древесины.

Даже в наиболее болотистых районах, — Видземском, Земгальском и Латгальском, где теплая зимняя погода максимально усложняет процесс заготовки и транспортировки, удалось успешно адаптироваться к погодным условиям и обеспечить непрерывный поток древесины потребителям. Как результат, договорные обязательства перед клиентами выполнены, без значимых отклонений от запланированного графика.

«LVM усердно работает над постоянным улучшением планирования заготовки и вывоза древесины, чтобы максимально использовать хорошие погодные условия (сухие периоды летом и осенью и морозные зимой) для проведения работ в болотистой местности. На остальной территории лесозаготовительные работы успешно проводятся в любых погодных условиях. Однако нынешней зимой в ряде районов заготовка абсолютно невозможна или нецелесообразна.  Если посмотреть на слой карты, который используется при планировании логистики поставок древесины, то явно видны показанные красным цветом закрытые дороги, по которым древесина в настоящее время перевозиться не может, так как это приведет к разрушению дорог. 

Выход из ситуации обеспечивают лесные дороги, построенные LVM по современным строительным технологиям и с использованием соответствующих строительных материалов.  Выполнение требований к качеству  песка и гравия является ключевым условием, выполнение которого обеспечивает несущую способность дороги в сложных погодных условиях. Высокие требования к подрядчикам и затраты на контроль качества удорожают строительство, но в конечном итоге полностью себя оправдывают.

Чтобы гарантировать, получение клиентами нужных им сортиментов в определенный момент времени приходиться тщательно планировать поставки, строить склады и обеспечивать хранение резервных объемов древесины, позволяющий обеспечить график поставок в периоды, когда заготовка и транспортировка древесины непосредственно с лесосеки невозможны. Традиционно запасы на складах в начале года увеличиваются, с тем чтобы обеспечить поставки сырья деревообрабатывающим производствам в период весеннего снеготаяния.  Однако, из-за теплой зимы этого года, поставка древесины на некоторые склады уже сейчас невозможна, в связи с чем  приходится создавать запасы древесины там, где их можно наполнить за счет заготовки древесины в сухих районах и её доставки без одновременного разрушения лесных  дорог.

LVM продолжит инвестировать в лесную инфраструктуру, в т.ч. развитие и содержание дорог, чтобы лесной сектор мог продолжать работать и получать сырье даже в плохую погоду.

Методические и технологические исследования в области лесозаготовок и логистике ведутся постоянно. Внедрение их результатов позволяет обеспечивать заготовку и транспортировку древесины в тяжелых погодных условиях, не причиняя большого вреда почвам и дорогам.  К числу основных инноваций, используемых в LVM, следует отнести использование более широких цепей для колес харвестеров и форвардеров; приобретение более легкой заготовительной техники; переход на транспортировку лесовозами, оснащенными системой контроля давления в шинах.

LVM, 28.01.2020

Похожие записи

Добавить комментарий