Грузопотоки в Китае быстро возвращаются к докоронавирусному уровню

Наконец, некоторые хорошие новости о коронавирусе и глобальных цепочках поставок: объемы грузов и заходы на корабли быстро восстановились в китайских портах, подтверждая, что винтики мировой торговли возвращаются в движение.

Предостережение заключается в том, что этого следовало ожидать, поскольку китайские портовые рабочие и дальнобойщики вернулись после продленного китайского Нового года (CNY). Входящий и исходящий груз, задержанный в период после CNY, уже находился в пути или получил контракт на транспортировку.

Предстоящий вопрос, который является ключевым для транспортных компаний США, заключается в том, уменьшатся ли объемы снова, если произойдут сбои в производстве и снизится спрос, или, наоборот, увеличатся ли объемы, если Китай будет проводить программу стимулирования. Ниже приведены последние данные о деятельности Китая в CargoMetrics, Clarksons Platou Securities и Sea-Intelligence:

CargoMetrics

Основанная в Бостоне компания CargoMetrics, занимающаяся большими данными, провела последнее десятилетие, накапливая и анализируя данные о движении судов и используя алгоритмы количественного прогнозирования для оценки мировой торговли. В феврале были опубликованы данные, свидетельствующие о том, что китайский импорт и экспорт резко сократились по сравнению с уровнями в 2012-19 годах.

CargoMetrics только что выпустил обновленные индексы, показывающие, что как импортные, так и экспортные грузопотоки (измеряемые в пересчете на массу, перемещаемую на судах и обратно) вернулись к историческим нормам.

«Дни восстановления китайского импорта и экспорта практически во всех секторах судоходства произошли 15 февраля», — сказал Дэн Брутлаг, руководитель отдела торговых сигналов и данных Cargometrics, во вторник в интервью FreightWaves.

Что касается импорта, снижение до этой даты было вызвано сыпучими материалами. С тех пор, по его словам, «сыпучие грузы в основном восстановились, энергия полностью восстановилась, и импорт контейнеров может быть выше, чем до китайского Нового года», при этом общий объем импорта восстановился «менее чем через неделю» после того, как был достигнут минимальный уровень.

Что касается экспорта, то его снижение в Китае до 15 февраля было обусловлено контейнерным сектором. С тех пор категории грузов, включая контейнеры, восстановились. «Восстановление экспорта происходило немного медленнее, но к концу месяца [февраля] экспорт вернулся к сезонно ожидаемому диапазону», — сказал Брутлаг.

Он также отметил, что CargoMetrics в настоящее время анализирует потоки импорта и экспорта других горячих точек коронавируса, включая Южную Корею, Италию и Иран. Еще хорошие новости: пока что «мы не видели каких-либо необычных тенденций», сообщил он.

По словам генерального директора CargoMetrics Скотта Боргерсона, «мы видим улучшения по всем направлениям. Мы наблюдаем полный откат в каждом сегменте — все вернулось. Мы не проецируем наши взгляды на данные. Мы позволяем данным говорить с нами. Эти данные говорят о том, что «сохраняйте спокойствие и продолжайте в том же духе». Цепочки поставок вернулись к среднему значению. Товары движутся. Таким образом, люди должны просто глубоко вздохнуть, и они не должны быть в восторге от того, что они читают в Интернете — за исключением того, что они читают в FreightWaves».

Clarksons Platou Securities

«Мы начали наблюдать рост промышленной активности в Китае после замедления, вызванного комбинированным воздействием китайского Нового года и COVID-19», — сказал Фроде Меркедал, управляющий директор по исследованиям Clarksons Platou Securities, в отчете клиента, опубликованном в понедельник.

«Первоначальные сбои на этих рынках начали сменяться растущим чувством улучшения, хотя, к сожалению, неопределенность распространяется более глобально», — продолжил он.

«Данные отслеживания вызовов китайских портов показывают значительное восстановление за последнюю неделю. Это может быть связано с уменьшением перегрузки портов, и необходимы дополнительные данные, чтобы увидеть, является ли эта тенденция устойчивой, или есть ли второй провал после того, как начальные резервы будут очищены», — сказал он. С другой стороны, данные Clarksons пока не показывают восстановления контрактов с VLCC (очень крупный перевозчик нефти) в Китай.

По словам Мёркедала, «Вопросы, касающиеся общего роста ВВП, а также спроса на энергию, потребительских покупок, промышленной активности и т. п., остаются без ответа. Несмотря на то, что в ближайшем будущем будет очевидно влияние на потребление энергии и потребительские покупки, эти эффекты носят временный характер, в то время как промышленная деятельность, скорее всего, столкнется с задержками, а не с эрозией. Очевидное улучшение, которое в настоящее время происходит в Китае, по крайней мере, дает обнадеживающую картину способности других стран контролировать кризис».

SeaIntelligence

«Влияние вспышки вируса COVID-19 на контейнерные перевозки продолжает расти, хотя и более медленными темпами», — заявил Алан Мерфи, генеральный директор и основатель Sea-Intelligence, базирующейся в Копенгагене, в выпуске, выпущенном в понедельник.

Количество не состоявшихся (отмененных) рейсов увеличилось до 111 на маршруте Китай-США (48 из-за COVID-19, 63 из-за CNY) и до 75 по маршруту Китай-Европа (29 из-за COVID-19, 46 из-за CNY).

По словам Мерфи, «потеря объема [из-за холостых рейсов] теперь увеличилась до 1,9 миллиона TEU [эквивалентных единиц в двадцать футов]. При грубой средней ставке фрахта в 1000 долларов за TEU это равняется потере дохода в 1,9 млрд долларов для перевозчиков».

Положительно, он объяснил, что «мы, похоже, наблюдаем стабилизацию. Несмотря на то, что за прошедшую неделю перевозчики объявили еще о семи незаполненных рейсах, что соответствует дополнительному уменьшению 7% пропускной способности, темпы новых незаполненных рейсов явно снизились, что наводит на мысль о том, что перевозчики полагают, что объемы будут постепенно возвращаться к нормальным уровням.

«Это, однако, не означает, что волновые эффекты уже пройдены — это далеко не так», — предупредил он, указав на негативное влияние холостых рейсов на пропускную способность морского пароходства для транзитных грузов из США и Европы в Азию. «Для некоторых грузоотправителей предстоящие недели вполне могут быть вопросом того, смогут ли они вообще перевезти свой груз, почти независимо от цены, которую они готовы заплатить», —  предупредил Мерфи.

Источник: Wreight Waves

Freight Waves

Похожие записи

Добавить комментарий