Коронавирус оказывает сильное давление на европейских экспортеров древесины

Заводы закрыты, порты простаивают, нехватка контейнеров, растут расходы на перевозку, поставки в режиме ожидания … Очевидно, что коронавирус не пощадит лесной сектор и, в частности, специализированных экспортеров в Китае. «Мы сталкиваемся с глобальным кризисом, системные последствия которого подрывают торговлю и наносят серьезный ущерб морскому транспортному сектору», — говорит Эммануэль Гротель, директор по лесоматериалам и эксперту по логистике во французской компании Wale (Wood and Logistics Expert).

Он говорит, что порт Шанхая, в котором обычно работают 90 000 человек, работал в разгар китайского коронавирусного кризиса с менее чем 10 000 работников. В то же время другие порты Китая работали только на 80% своей мощности. Хотя восстановление деятельности в китайских отраслях, похоже, начинается, цепочка логистики разорвана.

Этот чрезвычайный глобальный кризис влияет на экспорт французской древесины. Дэвид Рой, директор DSHwood France, компании, которая продает более 50 000 м3/год круглых лесоматериалов, в основном экспортируемых в Китай, объясняет, что в последнее время ситуация стала особенно сложной. «Экспортеры древесины только что пережили три последовательных события. Сначала нам пришлось пережить хаотичный конец года с транспортной забастовкой, в результате которой на причале остались большие объемы древесины, отложенный оборот и аккредитивы с истекшим сроком действия.»

Затем был китайский Новый год, событие, которое, безусловно, было предсказуемо, но которое блокирует китайскую экономику каждый год в течение почти 3 недель. Это возможность для рабочих из крупных промышленных центров вернуться в деревню, чтобы навестить свои семьи. «Но, продолжает Дэвид Рой, с появлением коронавируса многие люди не смогли добраться до своих рабочих мест из-за принятых ограничений. Заводы не могли быть перезапущены, и судоходные компании приостановили движение из китайских портов.»

Для торговли лесоматериалами из этой беспрецедентной ситуации вытекают два основных последствия. С одной стороны, в европейских и французских портах отсутствуют контейнеры. С другой стороны, стоимость морских перевозок только что значительно возросла. «В пункте назначения Франция-Китай 40-футовый контейнер по цене 600-700 долларов в начале января сейчас стоит 1000-1300 долларов», — говорит экспортер, который ожидает дальнейшего увеличения в апреле.

Последствия этого удвоения цен коснулись в первую очередь экспортной продукции с низкой добавленной стоимостью. Например, с елью. «Поврежденная короедом древесина не может нести такого увеличения транспортных расходов. Очень большие объемы леса ожидают отгрузки с риском значительной деградации древесины, как только закончится зима», — комментирует Николас Талпин, управляющий экспортер AFG Bois.

Что касается бука, он считает, что сезон уже закончился. «Это был один из моих самых тяжелых годов, я отгружаю свои запасы, и я рад, что это заканчивается, потому что объемы значительно уменьшились».

Мишель Жаквин, менеджер Bois 39, отмечает, что поставки бука в Магриб также зависят от увеличения стоимости морских перевозок. С другой стороны, он замечает стабильность заказов ясеня среди вьетнамских пользователей. «Это очень конкурентный рынок цен, на который также влияет рост транспортных расходов», — считает этот экспортер.

Дуб, несомненно, является видом, который лучше всего противостоит общей панике, спрос в Китае остается динамичным. «Действительно, многие партии наших дубовых лесоматериалов отправляются в порт Далянь на севере Китая. Этот сельский район не был заражен вирусом. Кроме того, большинство рабочих являются местными жителями, которые живут там и поэтому не пострадали от запретов на поездки в конце китайского Нового года. Заводы вернулись в нормальное состояние и нуждаются в древесине», — говорит Дэвид Рой.

В будущем вопрос, очевидно, состоит в том, чтобы знать, каковы будут последствия для общей экономики последних мер по сдерживанию, принятых европейскими правительствами. Со своей стороны, и в краткосрочной перспективе экспортерам придется решить сложное уравнение, одним из которых является логистика: когда в Китае снова возобновится деятельность, как найти доступные контейнеры и до какого уровня цен их можно арендовать для перевозки соответствующих лесоматериалов?

Похожие записи

Добавить комментарий