Лесопильная промышленность в Финляндии пострадает от кризиса с коронавирусом

Кризис коронавируса поражает лесной сектор Финляндии с различной степенью воздействия. В целом, сектор, вероятно, преодолеет проблемы, вызванные коронавирусом, лучше, чем многие другие отрасли, но различия между компаниями велики. Лесопромышленная отрасль, такая как лесопильная, пострадала больше всего. Тем не менее, лесной сектор может очень быстро оправиться от кризиса, если более мелкие компании в производственной цепочке не обанкротятся.

Перспективы химической и обрабатывающей лесной промышленности очень разные. Экспорт целлюлозы и картона в этом году будет умеренно ограничен, так как кризис с коронавирусом, вероятно, увеличит спрос на ткани, а рост электронной торговли будет способствовать росту продаж упаковки. С другой стороны, газетная бумага уже демонстрирует снижение спроса: ее цена в Европе упала намного быстрее в последние недели, чем другие виды бумаги.

«Оберточная бумага и салфетки, произведенные в Финляндии, в основном используются внутри страны. Но более широкое использование папиросной бумаги во всем мире означает, что существует потребность в целлюлозе из мягкой древесины», — говорит Эмми Халтия, старший научный сотрудник финского PTT (Pellervo Economic Institute).

В лесопромышленном комплексе ситуация сложнее. В результате пандемии и забастовок в начале года в Финляндии будет значительно сокращен экспорт и производство пиломатериалов и фанеры. Перспективы экспорта пиломатериалов в Европу в апреле-июне слабые, поскольку строительство во многих европейских странах практически прекратилось. В Финляндии коронавирус также замедлил строительство. В Китае, с другой стороны, строительные работы уже возобновляются.

«Перспективы экспорта в Китай и Японию умеренные, поскольку эпидемия в этих странах умеренно сдерживается. Однако экспорт в них ограничен из-за нехватки контейнеров», — говорит экономист по лесам Матти Валонен.

Рынок древесины замедляется, что затрудняет заготовку леса предпринимателями

Уже в начале года сложившаяся ситуация с рубками была плохой, так как теплая погода препятствовала заготовке зимой на большей части территории Финляндии. Ситуация для лесозаготовителей может быть очень сложной, если рубка ослаблена коронавирусом. В этом году заготовка будет сокращена, особенно в случае заготовки леса на участках ухода, поскольку производство пиломатериалов сократится, по крайней мере, в первой половине года.

Что касается торговли древесиной, то прямые последствия коронавирусного кризиса в Финляндии меньше, но неопределенный спрос замедлит рынок, и цены на древесину упадут в этом году. Валовой доход от частных лесов также будет падать.

«Однако восстановление продаж древесины происходит быстрее, чем в показателях производства или экспорта. Заготовка леса возобновится в следующем году, если компании по заготовке и транспортировке переживут кризис», — говорит Паула Хорн, старший вице-президент PTT.

Транспорт, рабочая сила и запчасти как бремя для всего сектора

Кроме того, вся лесная промышленность и лесозаготовки страдают от проблем с рабочей силой, транспортом и наличием иностранных компонентов.

Масштабные меры заболеваемости, карантина и изоляции сокращают промышленное производство в Европе. Даже в Финляндии на заводах предпринимаются особые меры для обеспечения безопасности производства, но по мере развития эпидемии риск перебоев возрастает. Трудно доставить рабочих на производственные и транспортные объекты, что в худшем случае может оказать существенное влияние на производство.

На производство также могут негативно повлиять возможные задержки или перебои в поставках импортных промежуточных продуктов и запасных частей для производственных машин и оборудования. Длительные пандемии могут повлиять на заготовку древесины, поскольку обслуживание машин замедляется.

Кроме того, мировая торговля была серьезно нарушена. Например, это влияет на доступность и цену контейнеров, а значит и на китайскую торговлю. В Европе наземный транспорт замедлился из-за таможенного оформления на границах, а, с другой стороны, произошло падение пропускной способности грузовых перевозок.

Похожие записи

Добавить комментарий