Германия: Несмотря на кризис с коронавирусом, поставки сырья для деревообрабатывающей промышленности остаются надежными

Постоянные поставки сырья имеют первостепенное значение для нормального функционирования лесной промышленности в Германии.

На фоне беспрецедентного коронавирусного кризиса Немецкая ассоциация по сырью и древесине (AGR) провела оценку партнеров рынка в логистической цепочке. Результат: участники цепочки поставок древесины вплоть до завода по переработке не ожидают серьезных систематических проблем с поставками.

«Предыдущие отзывы отрасли вызывают у меня осторожный оптимизм в отношении того, что транспортировка древесины может продолжать успешно функционировать во время кризиса», — сказал Марко Буркхардт, управляющий директор Федеральной ассоциации лесной транспортной отрасли (BdHG).

Лесопромышленные компании также продолжают работать в основном по всем направлениям, только в непосредственной близости от границы, поскольку из-за нехватки иностранных рабочих могут возникать узкие места в ручной переработке и пересадке двигателей. «В настоящее время мы не видим «узких мест» в поставках сырья для лесопромышленных предприятий», — говорит Морис Струнк, управляющий директор Немецкой ассоциации лесных предпринимателей (DFUV).

Торговые ассоциации промышленных компаний пока не сообщают о проблемах с сырьем. В опросе, проведенном Федеральной ассоциацией лесопильной и деревообрабатывающей промышленности (DeSH), более 95% лесопильных заводов указали на незначительные или не связанные с пандемией ограничения в поставках сырья. Ассоциация немецких бумажных комбинатов (VDP) также не сообщает о нехватке сырья из-за текущей ситуации.

Однако в связи с распространяющимися бедствиями срочно необходимая переработка поврежденной древесины в лесах может затормозиться: многие компании сталкиваются с неустойчивым спросом на изделия из древесины. На фоне кризиса экспорт не может поглотить соответствующие объемы, как раньше. С политической точки зрения было бы крайне необходимо создать подходящий клапан для утилизации поврежденной древесины путем укрепления национального спроса на изделия из древесины — например, в строительном секторе.

В то же время, дополнительные меры транспортной политики, направленные на ускорение перевозки поврежденной древесины, такие как временное увеличение допустимого общего веса перевозки поврежденной древесины грузовиком, должны быть приняты или продолжены для того, чтобы перевезти как можно больше поврежденной древесины из лесов до начала сезона жуков-короедов и для защиты здоровых деревьев.

«В целом, компании в лесной промышленности в настоящее время ведут себя осторожно, потому что они привыкли к кризисам, но пандемия — беспрецедентное событие, не имеющего опыта», — резюмирует президент AGR Леонард Носсол нынешние настроения в отрасли.

Похожие записи

Добавить комментарий