Самый длинный грузовой поезд на железной дороге Баку-Тбилиси-Карс отправляется из Турции в Среднюю Азию

940-метровый грузовой поезд, самый длинный из когда-либо существовавших на железной дороге Баку-Тбилиси-Карс (БТК), соединяющий Европу и Азию, отправился из Турции в Центральную Азию в субботу, сказал министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмаилоглу.

Поезд, состоящий из 82 контейнеров с различными турецкими продуктами, отправился из восточной провинции Карс. Он остановится в Азербайджане, Казахстане, Туркменистане, прежде чем достигнет конечного пункта назначения — Узбекистана.

Министр Караисмаилоглу добавил, что поезд будет выгружен на нескольких остановках в этих странах и разгрузит весь груз в течение девяти дней.

Внешняя торговля для многих стран практически прекратилась из-за принятых во всем мире мер по предотвращению распространения коронавируса, в то время как железнодорожные перевозки получили новый импульс, поскольку за один рейс можно перевозить больше грузов с меньшим вмешательством человека.

Караисмаилоглу сказал, что Турция, как транзитная страна, на данный момент играет важную роль в поддержании торговли через железные дороги.

В этом процессе БТК имеет большое значение для стран региона, наряду с тюркским миром. Линия соединяет Турцию, Азербайджан и Грузию, устанавливая грузовую и пассажирскую связь между Европой и Китаем и была первоначально запущена в октябре 2017 года.

По словам министра, значительная часть грузов в настоящее время перевозится по железной дороге, тщательно соблюдая процессы дезинфекции.

По его словам, из-за мер, принятых для ограничения распространения COVID-19, многие страны испытывают дефицит, министр транспорта отметил, что с помощью гигантского грузового поезда Турция также поможет в удовлетворении потребностей братских стран в Центральной Азии.

Караисмаилоглу также отметил, что в настоящее время отправленный поезд перевозит экспортные материалы, произведенные в провинции Измир на западе Турции, в южных провинциях Адана и Мерсин, на северо-западе Коджаэли, а также в центрально-западном городе Кютахья.

«В поезде много различных товаров, от чистящих материалов до продуктов для автомобильной промышленности», — сказал Караисмаилоглу, добавив, что все транспортные операции выполняются без контакта с людьми и выполняются в строгом режиме дезинфекции.

Наземный турецкий экспорт в Иран и через Иран в страны Центральной Азии был полностью приостановлен после того, как Анкара закрыла свои границы для страны, пораженной вирусом. Между тем торговля, которая обычно осуществлялась через эти границы, была перенесена на линию БТК, сказал министр.

Караисмаилоглу объяснил, что с 3 марта, когда линия БТК возобновилась после короткого перерыва, на ней было перевезено 55 000 тонн грузов с 1350 вагонами.

Между тем, за тот же период по железной дороге в Иран и обратно было перевезено 100 000 тонн товаров, а также 3000 вагонов, добавил он.

Пассажирские поезда Турецкой государственной железной дороги (TCDD) также были переориентированы для перевозки грузов, поскольку в настоящее время они не обслуживают граждан из-за распространения вируса.

Караисмаилоглу ранее говорил агентству Anadolu (AA), что, избегая простоя пассажирских поездов в результате ограничений и используя их в качестве грузовых поездов, страна все еще может удовлетворить логистические потребности промышленников, производителей и экспортеров.

Частные операторы также продолжают перевозку грузов со всеми необходимыми мерами предосторожности.

Daily Sabah

Похожие записи

Добавить комментарий