Цены на пиломатериалы хвойных пород в китайских портах обусловлены нехваткой контейнеров и ростом ставок фрахта

Прерывание цепочки поставок из Китая в Европу и Россию привело к нехватке контейнеров в портах Балтийского бассейна и Северной Европы.

Российские производители пиломатериалов на Северо-Западе также столкнулись с нехваткой контейнеров и ростом тарифов на перевозку из портов Санкт-Петербург в Шанхай. Более высокие транспортные расходы стали одним из факторов, обусловивших повышение цен на переговорах с китайскими трейдерами.

Китайские покупатели понимают, что, как только отрасль вернется в нормальное состояние и восстановится после COVID-19, контейнеры вернутся из Китая в Европу, и проблема их нехватки будет решена. Баланс спроса и предложения вернется к рыночному равновесию. Это будет одной из причин замедления роста цен.

Поэтому разумно предположить, что цены на пиломатериалы хвойных пород в китайских портах могут перейти в нисходящий тренд в июне-июле.

Цена на пиломатериалы ели на северо-западе России уже выросла с 205-210 дол. США за м3 в середине января 2020 года до 235-245 дол. США за м3 в апреле 2020 года (CFR Shanghai, # 1-4SF).

Согласно данным, предоставленным Национальным бюро статистики Китая (NBS), индекс менеджеров по закупкам (PMI) в производственном секторе Китая вырос с рекордно низкого уровня в 35,7 в феврале до 52 в марте.

Индекс деловой активности в секторе услуг также вырос с 29,6 в феврале до 52,3 пункта. Эксперты NBS отмечают, что восстановление экономики может быть подтверждено только в том случае, если индекс PMI рос как минимум три месяца подряд.

Похожие записи

Добавить комментарий