Призыв к расширению и углублению мер FLEGT

Несмотря на широкую поддержку процесса FLEGT и EUTR, был также призыв к расширению и углублению мер FLEGT различными способами.

CEI Bois призвал расширить EUTR, включив в него «все деревянные изделия, печатную продукцию и мебельные изделия, которые в настоящее время не входят в сферу применения, за исключением переработанных материалов и деревянной тары для транспорта», и предположил, что это «расширит охват импорта «высокого риска» древесины почти на 30%».

Другие организации призвали к более конкретным изменениям в области продуктов EUTR, например, EOS, Европейская организация лесопильного производства, хочет, чтобы закон был расширен, чтобы включить HS4402 (древесный уголь), HS4404 (древесина, столбы и т. д.) И HS4419 (посуда и кухонные принадлежности); EFIC попросил HS9401 (деревянные сидения) и 4421 (другие изделия из дерева, такие как гробы); и FFIF указанные печатные бумаги (HS49), а также деревянные сидения. Несколько комментаторов подчеркнули необходимость как можно более быстрого распространения лицензирования FLEGT на большее число стран.

ETTF заявил, что «процесс FLEGT начался в 2003 году. До сих пор существует только одна страна, которая имеет систему FLEGT, а именно Индонезия — этого явно недостаточно». CEI-Bois «рекомендует ЕС ускорить процесс со странами-производителями, чтобы увеличить объемы древесины, имеющей лицензию FLEGT, доступной для европейского рынка».

Точно так же FederlegnoArredo отметила, что «количество древесины или изделий из древесины, импортируемых в ЕС в соответствии со схемой [лицензирования FLEGT], все еще слишком мало. Ускорение реализации VPA в бассейне реки Конго и некоторых частях Западной Африки увеличит количество лицензий FLEGT».

Итальянская ассоциация также упомянула «Недостаточная пропаганда преимуществ лицензирования FLEGT и инициативы FLEGT VPA среди стран-членов ЕС и заинтересованных сторон как в ЕС, так и в странах заготовки леса».

Некоторые комментаторы призвали к дальнейшим усилиям по обеспечению эффективного применения EUTR. CEI-Bois отметил необходимость «обеспечить последовательную реализацию и правоприменение государствами-членами ЕС. Различные уровни строгости мер контроля, осуществляемых компетентными органами, приводят к неравному игровому полю и в конечном итоге подрывают цель Регламента».

EFIC заявил, что «опыт, которым поделились члены EFIC, демонстрирует отсутствие правильной реализации существующих правил EUTR», и призвал ЕС «координировать более последовательное соблюдение EUTR…. В частности, существует настоятельная необходимость закрыть существующие пробелы и гармонизировать правила».

EOS призвал ЕС дать «четкое указание на соответствующие риски законности в разных странах и на соответствующие и ожидаемые меры по снижению рисков для ВСЕХ участников рынка, сталкивающихся с этими рисками».

ИКЕА заявила, что «мы видим, что проблемы с реализацией серьезно замедляют ее потенциал для содействия ответственному поиску древесины. Текущие процессы создают препятствия как для крупных, так и для мелких операторов» и предложили государствам-членам определять «приемлемые системы должной осмотрительности различными способами».

Согласно IKEA, «это затрудняет эффективное выполнение требований операторами без изменения процесса для каждого государства-члена. Это, в сочетании с непоследовательными процедурами правоприменения и аудита (иногда процедуры варьируются от случая к случаю в пределах одного и того же государства-члена), является неэффективным и дорогостоящим для всех участников».

Fedustria, бельгийская ассоциация лесопромышленников, заявила, что «нет четких указаний относительно того, что именно ожидается от операторов. Важно, чтобы были предоставлены необходимые руководящие принципы и рекомендации, которые дают компаниям возможность улучшить свою систему должной осмотрительности. Мы неоднократно указывали, что цель EUTR должна состоять не в том, чтобы наказать, а в том, чтобы работать над улучшением системы со всеми заинтересованными сторонами конструктивным образом».

Fedustria выразила озабоченность по поводу методологии нацеливания на конкретных операторов в EUTR; «Мы наблюдали, что одни и те же (основные) игроки постоянно подвергаются проверкам, в то время как многие мелкие операторы проскальзывают через сеть. Однако именно крупные игроки разработали и постоянно совершенствуют системы должной осмотрительности».

Fedustria также определила возможную лазейку в EUTR: «компании, зарегистрированные в одной европейской стране, производят таможенную очистку товаров в другой европейской стране, а не в зарегистрированной стране. Как следствие, они не контролируются правительством страны-импортера, так как они не зарегистрированы с какой-либо юридической установкой (импорт осуществляется через налоговое представительство), и, кроме того, они также не контролируются правительствами своих стран в своих странах, поскольку нет реестров какого-либо импорта».

Некоторые НПО также были критически настроены. В Earthsight отмечали, что «хотя в течение ряда лет некоторые государства-члены предпринимали похвальные шаги по обеспечению соблюдения этого закона, эти случаи остаются скорее исключением, чем правилом. Прошло уже семь лет с тех пор, как ЕСТР вступил в силу, и принудительное реагирование на случаи незаконной вырубки, даже случаи, когда обнародованы многочисленные доказательства незаконности, связанные с конкретными компаниями или цепочками поставок, было плохим».

Global Witness заявила, что они «провели несколько расследований торговли незаконной древесиной в последние годы, которые показали, как незаконно заготовленная тропическая древесина все еще размещается на рынке ЕС. Это выявило слабые стороны в применении EUTR некоторыми государствами-членами, которые подрывают эффективность закона».

Неправительственная организация France Nature Environnement попросила, чтобы «оценка качества EUTR и FLEGT изучала и выявляла факторы, препятствующие применению EUTR.

Действительно, в этой оценке должны оцениваться правовые и операционные элементы, препятствующие ее эффективному осуществлению», и было высказано предположение, что «во Франции только 30 агентов из региональных служб лесного и лесного хозяйства прошли подготовку по контролю почти 5000 лесозаготовителей и лесорубов.

С таким ограниченным ресурсом EUTR не может применяться должным образом».

Справка

Регламент Европейского Союза по лесоматериалам (EUTR) направлен на борьбу с незаконной вырубкой и связанной с ней торговлей древесиной и лесоматериалами в государствах-членах Европейского Союза, и в конечном итоге способствует устойчивому управлению лесами и сокращению выбросов в результате обезлесения и деградации лесов за пределами границ ЕС. EUTR устанавливает обязательства для «операторов», которые размещают древесину и изделия из древесины на рынке, и «торговцев», которые покупают или продают древесину или изделия из древесины уже на внутреннем рынке.

Регулирование является результатом Плана действий ЕС FLEGT (Лесное законодательство, управление и торговля), который направлен на сокращение незаконных рубок во всем мире. План действий признал возможность разработки нового законодательства для удовлетворения спроса на незаконные рубки. Это привело к принятию EUTR в декабре 2010 года. EUTR вступил в силу 3 марта 2013 года. Он непосредственно применим во всех государствах-членах ЕС. В феврале 2016 года Европейская комиссия опубликовала обновленную версию Руководства по регулированию лесоматериалов ЕС.

Похожие записи

Добавить комментарий