Трансформация целлюлозы: технология переработки древесных отходов для глобальной экспансии

Компания, которая тесно сотрудничала с Университетом Флиндерс в разработке технологии превращения древесных отходов в древесину, имитирующую 100-летнюю тропическую лиственную древесину, заключила соглашение с Bosch о глобализации продукта.

Базируясь в Аделаиде и Мельбурне, 3RT в течение шести лет разрабатывает свою первую в мире технологию в сотрудничестве с исследователями из Университета Флиндерс, представляя в прошлом году свой первый коммерческий продукт Designer Hardwood.

Он получил международное признание с золотой медалью Good Design Awards 2019 и продолжает выпускать продукцию «smartwood» для производства мебели для помещений в Австралии, используя свое коммерческое подразделение-образец в своем инновационном центре в районе аэропорта Аделаиды.

Однако соглашение с Bosch — одной из ведущих в мире передовых производственных компаний — позволит ей увеличить собственные мощности и лицензировать технологии для зарубежных компаний.

Технология использует «нано-клей» на водной основе, который смешивается с древесными отходами для воспроизведения свойств зрелой натуральной древесины.

Управляющий директор 3RT Питер Торриле (Peter Torreele) сказал, что конечный продукт был сопоставим с лиственной древесиной самого высокого качества, но был устойчивым, так как был сделан из отходов древесины, которые в противном случае были бы измельчены.

Он сказал, что устройства лицензирования будут идеально подходить для производителей клееной фанеры (LVL) и фанеры, которая использует ресурсы плантаций и производят много древесных отходов, пригодных для использования в этих устройствах.

«Эти агрегаты представляют собой устройства «включай и работай», которые являются очень компактными и гибкими и занимают мало места, поэтому мы можем очень быстро разместить их по всему миру в местах, которые, по нашему мнению, подходят для доступа к этим местным ресурсам», — сказал Торриле.

«У нас уже есть один в Аделаиде, и Bosch добавляет возможности Интернета вещей, что означает, что если у нас есть какое-то другое подразделение, оно удаленно подключается к нашему инновационному центру, поэтому мы можем отслеживать все данные, разрабатывать новые продукты и проходить техническое обслуживание».

3RT имеет предполагаемый объем потенциального рынка проекта в мире в размере 1,2 млрд. австралийских долларов. Компания начала работать с Университетом Флиндерс вскоре после образования в 2014 году и первоначально была основана в Центре инноваций Tonsley, а затем переехала в более просторную зону в аэропорту Аделаиды.

Исследователи из Института нанотехнологий Флиндерс уже работали с более чем 100 видами, в том числе с 30 международными породами древесины, для создания специализированных рецептов.

Торриле сказал, что отношения с Университетом Флиндерс продолжат разрабатывать новые продукты и создавать особые рецепты по мере появления новых клиентов.

«Например, если мы найдем ресурс в Канаде, мы сначала разработаем конкретный рецепт в Аделаиде, Bosch создаст его, и как только мы переведем его в Канаду, мы сразу сможем произвести продукт, который мы уже разработали и опробовали на инновационной основе центра в Аделаиде», — сказал он.

«Это очень быстрый способ расширения благодаря отношениям с Университетом Флиндерс и Bosch.

«У нас также есть очень агрессивная технологическая дорожная карта с Университетом Флиндерс, которая касается самого продукта. Идея заключается в том, что все, что вы сегодня кладете на кусок дерева, мы хотим поместить в продукт, чтобы вам больше не приходилось его поддерживать, и это сделано нетоксичным способом.

«Большинство продуктов, используемых для придания водонепроницаемости продукту, например, являются вредными ингредиентами, поэтому мы хотим сотрудничать с Университетом Флиндерс для создания продуктов с дополнительными преимуществами, например, устойчивости к термитам, воде или огню».

Каждая производственная ячейка занимает площадь около 650 кв. м и оснащена технологией IoT, позволяющей удаленно подключать устройство к инновационному центру Аделаиды для разработки рецептов, устранения неполадок, технического обслуживания и модернизации.

Торриле сказал, что надеется, что к середине следующего года будет запущен первый блок Bosch коммерческого масштаба на другом объекте.

Он сказал, что ожидает увеличения числа сотрудников в инновационном центре Аделаиды с 8 до 30 с дальнейшим ростом в штаб-квартире компании в Мельбурне.

«Мы довольно амбициозны — мы говорим о создании 10, 20, 30 единиц по всему миру в ближайшие 5–10 лет», — сказал он.

«Создать идею, во-первых, относительно легко, но затем речь идет о том, как вы выведете ее на рынок экономичным способом, и это заняло у нас пару лет, и теперь, когда Bosch на нашей стороне, мы знаем, что у нас есть для этого возможности».

Коммерческие продукты 3RT до сих пор продавались только в Австралии и включают в себя предметы интерьера, такие как полы, лестницы, двери и панели.

«Мы производим максимум того, что можем сделать в данный момент, и поэтому нам нужна эта возможность с Bosch, который способен очень быстро масштабироваться и куда угодно в мире», — сказал Торриле.

«Мы хотели по-настоящему разработать наш путь к рынку и по-настоящему понять динамику, понимание потребителей, и тогда у нас будет модель, которую мы сможем представить нашим партнерам за рубежом.

«Часть нашей помощи им заключается не только в том, чтобы сказать, что именно такие продукты мы можем сделать для вас, но и в том, как мы предлагаем вам создать свой рынок, потому что мы сделали это уже в Австралии».

Университет Флиндерс владеет долей 3RT в рамках контракта на исследования.

Профессор университета Флиндерс и со-разработчик Дэвид Льюис также является директором 3RT и сказал, что устойчивость их продукта Designer Hardwood и возрождение популярности изделий из дерева были привлекательными моментами продажи.

«Это действительно захватывающее развитие, и приверженность Bosch была замечательной и ценится компанией и университетом, потому что это путь к расширению», — сказал профессор Льюис.

«На самом деле видение реальных результатов исследований, которые мы проводим, очень приятно для нас как для отдельных людей, так и для университета, потому что мы оказываем влияние в мире».

Питер Тиролер, член правления Bosch Group, ответственный за Азиатско-Тихоокеанский регион, посетил инновационный центр Аделаиды и сказал, что технология 3RT является отличным примером австралийских инноваций.

«3RT решает серьезные экологические проблемы и проблемы с поставками, связанными со старой лиственной древесиной, с применением технологий и ноу-хау Bosch», — сказал он.

Профессор университета Флиндерс Дэвид Льюис (слева), управляющий директор 3RT Питер Торриле и доцент Джонатан Кэмпбелл (справа) во время разработки опытного образца.

Похожие записи

Добавить комментарий