Усиление европейской оппозиции новым правилам Е05 в Германии

Еврокомиссар называет специальные правила противоречащими законодательству ЕС

Возражения, высказанные другими государствами-членами ЕС, имели тенденцию к увеличению в течение пяти месяцев после внесения поправок в правила методологии тестирования формальдегида и, следовательно, переход с E1 на E05 вступил в силу в Германии 1 января 2020. На политическом уровне 34 члена Европарламента из Италии, Испании, Португалии, Бельгии и Польши написали комиссару ЕС Тьерри Бретон, ответственному за внутренний рынок, 11 февраля, критикуя переход на методологию испытания формальдегида и связанные с этим изменения в классе выбросов E1. Депутаты считают, что новые правила, подготовленные Федеральным агентством по окружающей среде Германии (UBA), базирующееся в Дессау-Рослау и принятое Федеральным/государственным рабочим Комитетом по химической безопасности (BLAC) в конце сентября 2018 года нарушат европейское законодательство. В качестве объяснения члены Европарламента отмечают, что выбросы формальдегида из древесных плит регулируются на уровне ЕС Европейским регламентом по строительной продукции 305/2011. Соответствующий гармонизированный стандарт EN 13986 определяет два класса выбросов (E1 и E2) и определяет выбросы формальдегида в соответствии с EN 717-1. Производители, соблюдающие эти правила, могут маркировать свою продукцию знаком СЕ. Новая методология испытаний формальдегида, введенная в Германии 1 января и связанная с этим реинтерпретация класса выбросов E1, который в настоящее время в промышленности по производству древесных плит в большинстве случаев характеризуется как E05, не предусмотрен в EN 13986 и, следовательно, не согласован. Таким образом, правила, которые применяются в Германии с 1 января, представляют собой незаконные специальные национальные соглашения, по мнению депутатов Европарламента, как и Типовые административные правила по техническим строительным нормам (MVV TB). В отличие от MVV TB, Германия также не смогла уведомить о внедрении новой методологии тестирования формальдегида с использованием информационной системы технического регулирования (TRIS).

В ответе, вынесенном 20 мая, г-н Бретон в основном поддержал аргументы, выдвинутые членами Европарламента. Он дал понять, что, по его мнению, новая методика тестирования формальдегида, введенная в Германии, явно противоречит действующему законодательству ЕС. Более того, это не соответствовало существующей судебной практике Суда Европейского Союза (CEU) и Европейского Суда (ECJ), касающейся постановления о строительной продукции. Например, в случае стандартов на деревянные и спортивные полы, CEU постановил в апреле 2019 года, что дополнительные национальные требования к продукции, регулируемой гармонизированными европейскими стандартами, не допускаются.

В этом ключе г-н Бретон отметил, что Европейская комиссия представила подробное мнение в сентябре в Процесс уведомления TRIS (2019/306 / DE) осуществляется в Генеральном директорате внутреннего рынка, промышленности, Предпринимательство и МСП (DG Grow) с 24 июня 2019 года для проекта MVV TB, пересмотренного Немецким институтом Construction Technology (DIBt), базирующаяся в Берлине, в мае 2019 года. По этому мнению, Германии было настоятельно рекомендовано отрегулировать MVV ТБ, чтобы отразить положения европейского Постановления о строительной продукции. После того, как Великобритания ранее представила для рассмотрения свою точку зрения, Европейская комиссия, продлила срок действия моратория на уведомление, первоначально назначенный на 25 мая, еще на три месяца до 27 декабря. Испания, Бельгия и Португалия подали дополнительные мнения в сентябре и октябре. В своем ответе г-н Бретон также упоминает пять других официальных жалоб на проект версии о MVV TB, который был уведомлен. Два из них были от компаний и три от национальных ассоциаций древесных плит, сообщил он. Неподтвержденные сообщения предполагают, что жалобы поступили от ассоциаций в Италии, Испании и Бельгия.

Итальянская депутат Елена Лиззи, которая подписала письмо об изменении методики тестирования формальдегида, отправила письмо в середине февраля, ранее она связывалась с Бретоном по поводу MVV TB 6 ноября 2019 года. В ответе, опубликованном 6 февраля,
г-н Бретон охарактеризовал национальные специальные меры, связанные с Регламентом ЕС по строительной продукции, как незаконные и отметил, что компании в пострадавших секторах промышленности могут принять правовые меры против этих специальных правил. Он пообещал, что Европейская комиссия поддержит судебные разбирательства такого рода. Швейцарская Krono Group уже подала два ходатайства о судебном пересмотре MVV TB в Баден-Вюртемберге и Саксонии в середине декабря 2018 года, которые были поддержаны Kronospan Group. В одновременном ускоренном разбирательстве Баден-Вюртемберг Административный суд (VGH) в Мангейме запретил реализацию MVV TB, которая должна была состояться в Баден-Вюртемберг 1 октября, в постановлении от 10 июля. Швейцарская Krono Group и Kronospan впоследствии возбудили аналогичные дела в других федеральных землях со ссылкой на постановление. Постановления в этих основных разбирательствах, которые были, как ожидается, будет продолжатся в течение 2020 года, вероятно, займут еще больше времени из-за дополнительных нагрузок на административные суды из-за коронавируса.

В своем ответе на вопросы членов Европарламента об изменениях в методологии тестирования формальдегида, г-н Бретон также прямо упоминает возможность обращения в суд. По его мнению, дело, возбуждено пострадавшим немцем.

Похожие записи

Добавить комментарий